Завершился первый годовой квартал и уже можно подвести промежуточные итоги, сегодня мы рассмотрим самые неудачные игры начала 2020 года. Самые лучшие игры месяца мы постараемся рассматривать регулярно, как делали это на исходе марта 2020, но игровым провалам неудачных проектов тоже уделим внимание. Мнение целевой аудитории должно быть важным для разработчиков, ведь именно для нас с вами они и создают игры, не так ли, господин Кодзима?)
3. Resident Evil 3 Remake
Как любит говорить один знакомый автора этих строк «Кто много хочет, тот мало получит…». Чем больше ждешь от какого-либо события, тем больше разочарование в случае несоответствия результата ожиданиям. Мы включили Resident Evil 3 Remake в подборки самых ожидаемых игр 2020 и самых ожидаемых игр апреля 2020, но, к сожалению, проект уже разочаровывает геймеров и критиков на первой неделе после релиза. Ну, и самое неудачное для Resident Evil 3 Remake – ее ведь сравнивают в первую очередь с Resident Evil 2 Remake, вышедшей в 2019, и сравнения не в пользу «тройки». Также стоит отметить, что сколько бы Capcom не старались с добавлением Resident Evil: Resistance в качестве мультиплеера, критики и игроки анализируют Resident Evil 3 Remake обособленно, без мультиплеерной составляющей.
За что критикуем
-
Resident Evil 3 Remake проходится гораздо быстрее «двойки».
-
Кампания линейна даже относительно оригинальной Resident Evil 3.
-
От хоррора и сюрвайвла почти ничего не осталось, игра превратилась в боевик-экшен.
-
Хваленый Немезис у Capcom –
уже не тортне огонь. Главный злодей чересчур заскриптован и предсказуем. -
Локации узки и линейны.
-
Ролики достаточно навязчивы и особо не нужны.
Итог
Нельзя назвать Resident Evil 3 Remake откровенно неудачной игрой и даже совсем уж среднячковой. Проект стал жертвой завышенных ожиданий игрового сообщества и спешки разработчиков, пожелавших пропихнуть переиздание вскоре после мощного успеха Resident Evil 2 Remake. В то же время, Resident Evil 3 Remake расширяет и дополняет историю предыдущей части, только в купе с ней, а не как самостоятельный проект она смотрится приемлемо.
2. Финал World of Warcraft: Battle for Azeroth
Обновление Visions of N'Zoth для World of Warcraft стало не триумфальным венцом, а скорее эпичным сюжетным провалом Battle for Azeroth. Сам неудачный финальный ролик победы над Н'зотом – никакой… ну, совершенно никакущий (да, мы опять со всей дури прыгнули на грабли завышенных ожиданий, сравнивая с концовкой World of Warcraft: Legion). Может это неудачный тренд такой, сливать главных злодеев в полпинка? Как Короля Ночи в сериале «Игра Престолов», например?
Прошло всего несколько дней, и вскрылась очередная проблема – неубиваемый от слова «совсем» (или от слова «Blizzard-накосячили-в-который-раз») босс Панцирь Н'Зота. Хвала Элуне, баг оперативно поправили и на том спасибо.
Пожалуй, спешка Blizzard, смазавшая финал World of Warcraft: Battle for Azeroth объясняется желанием побыстрей перейти к работе над World of Warcraft: Shadowlands… и желанием зарабатывать все больше, и больше.
Впрочем, как стало известно несколько позже,ряд сюжетных дыр Battle for Azeroth подлатает книга Мадалены Ру Shadows Rising, которая станет приквелом истории Shadowlands.
За что критикуем
-
Сюжетные дыры.
-
Отдельные баги.
-
Безликая, смазанная концовка целого дополнения.
Итог
Из-за недовольства геймеров финальной частью, World of Warcraft: Battle for Azeroth рискует остаться в народной памяти неудачным, а то и худшим дополнением, особенно на фоне успеха перезапуска World of Warcraft Classic.Что сказать, World of Warcraft: Battle for Azeroth умер, заносите World of Warcraft: Shadowlands!
1. Warcraft III: Reforged
Возможно, в Blizzard решили раз уж косячить, так косячить! Мало было осенних проблем с гонконгским баном игрока Hearthstone, тупняка с Overwatch, очередного скандала с WoW… Нет же, надо было бездарно слить так всеми ожидаемый (ага, опять не разработчики виноваты, а завышенные ожидания игрового сообщества) Warcraft III: Reforged.
Уже в первые дни после выхода Reforged оценка игры на «Метакритике» упала ниже 1 балла. Ремейк культовой игры не пинал только ленивый. А эпопея по возврату денег за гнилой продукт от некогда великих Blizzard вышла чуть ли не более захватывающей, чем иная игра. В довершении всего, памятуя чем закончилась история карты Defense of the Ancients, положившей начало Dota 2 и League of Legends, разработчики объявили собственностью Blizzard все пользовательские карты геймеров.
За что критикуем
-
Критические баги.
-
Оптимизация никуда не годится.
-
Просадки FPS.
-
Нестабильный сетевой коннект.
-
При сравнении того графона, что выдали зимой 2020 и того, что показали на BlizzCon-2018 вспоминается песня Б.Гребенщикова «Нас с тобою на...».
Итог
Негативные отзывы на Warcraft III: Reforged переплюнули Fallout 76. Если лажи Bethesda растянулись во временном периоде, то Blizzard одновременно облажались с WoW и Warcraft III: Reforged, еще и вскоре после неудачной волны осенних скандалов. Негоже такому маститому разработчику выдавать нагора такой сырой продукт как переосмысленное третье «Ремесло Войны», да еще и выдавать его за «конфетку». Писать это особенно больно тому, кто рос во второй половине 1990х на играх старой-доброй Blizzard. Будем надеяться, что хоть с Diablo IV не напортачат…
А теперь немного о лейтмотиве сегодняшней статьи. Возможно, вышеприведенные неудачные игры не так уж плохи, проблема лишь в том, что игровое сообщество слишком многого ждало от таких именитых проектов? Решать вам, дорогие читатели.