Релиз игры Almost My Floor, обзор которой рассмотрим, состоялся 6 августа 2021. Разработчик приключенческого point&click детектива – российская инди-студия Potata Company. Игрушка рассчитана на одиночное прохождение, играть геймеру предстоит за двух персонажей – парня по имени Алекс и детектива Адама Траста, расследующего пропажу жены Алекса. Кстати, главным подозреваемым является именно муж.
Начало кошмара на улице Теплая, 9
Сюжет начинается со сцены допроса персонажа, который не хочет делиться своей историей, объясняя тем, что всё равно не поверят. А дальше повествование переносит в «тот самый день». Высадившись из автобуса, Алекс направляется к двери многоквартирного дома на улице Теплая, 9. Войдя в подъезд, желательно ознакомиться с содержимым почтовых ящиков. Управление героем осуществляется при помощи мышки. Далее ждет разговор с девушкой по имени Маша. Надпись на стене, и внешний вид самой Маши не оставляют сомнений в её «профессии». Однако есть интересная деталь – ранее в её почтовом ящике героем обнаружен журнал «Мир электрики». При разговоре с Машей выясняется, что у неё действительно есть такое необычное хобби.
Герой пытается открыть лифт, чтобы попасть на «родной» 7-й этаж. Но задача оказывается сложной – без помощи не обойтись. А поможет Алексу монтировка, которую следует взять у соседа, проживающего на первом этаже. Сосед не слышит звонка в дверь – он, как обычно, что-то сверлит. Герой решает вырубить электричество, обращается за помощью к Маше. Та дает необходимую схему. Но на щитке имеется препятствие в виде паука. Тут появляются ангел и демон, которые обычно сидят на плечах, и предлагают варианты решения проблемы. Ангел предлагает отпустить паука с миром, а демон – убить его. Дальше на пути возникнет немало подобных ситуаций, решить которые можно «по-хорошему» или «по-плохому». Это отобразится на финале – предусмотрено два варианта развязки, в зависимости от того, как вели себя герои на протяжении истории.
Заполучив от соседа монтировку тем или иным способом, герой открывает дверь, входит в лифт. Нажав кнопку нужного этажа, он вдруг стремительно поднимается на добрую сотню этажей, попутно вспоминая фильм ужасов о лифте-убийце, который недавно смотрел. Наконец, лифт останавливается, открывает двери. Тут-то и оказывается, что это не только point&click детектив, но самый настоящий хоррор. Стал ли явью внезапно оживший кошмар или это происходит в голове Алекса? С этим разбираться придется уже другому герою – частному детективу, нанятому родителями Ники, чтобы найти её или выяснить, что же произошло на самом деле. Возможно, музыкант Алекс настолько увлекся ужастиками, что потерял связь с реальностью?
Из лифта – в новый страшный мир
Наконец-то выйдя из лифта, протагонист попадает в другую реальность, наполненную демонами. Старые знакомые преображаются, обращаясь в монстров. Та же Машка становится убийственной медузой Горгоной с зеленой кожей, еще одна соседка, убирающая подъезд, становится то ли бабой Ягой, то ли каким-то троллем. Герой не сразу их узнает.
Но, несмотря на кишащее демонами пространство, нашлось место огромному количеству смешных ситуаций. Да и демоны вовсе не пугают. Скорее напрягают или удивляют, а то и откровенно веселят. Чего только стоят бегающие по полу тараканы с бумажными стаканчиками кофе.
Детективная составляющая
Продолжая обзор игры Almost My Floor следует отметить, что детективная составляющая получилась достаточно серьезной и напряженной. Авторам удалось соблюсти законы жанра и умело держать геймеров в постоянном напряжении. Часто ожидания и подозрения, возникающие по мере прохождения Almost My Floor, могут оказаться беспочвенными, ложными. А, казалось бы, стройная версия рушится после появления новых персонажей, у которых с алиби не гладко, или же новых, неведомых обстоятельств. Возможно, некоторым геймерам картина преступления станет ясной скоро, другим придется основательно повозиться, чтобы выйти на правильный след.
Отдельно следует отметить концовку. Похоже, на финальном этапе у авторов иссякли силы на создание чего-то логичного, особенного. Геймеров ожидают уже набившие оскомину клише, некоторые логические расхождения, не совсем умело вплетенные в основную канву сюжета. Хотя авторы проекта отмечают, что они обговаривали буквально каждое игровое событие, чтобы выстроить действительно последовательную, логичную цепочку. Получилось или нет – судите сами.
Что с головоломками и мини-играми?
Если рассматривать в обзоре игру Almost My Floor как квест, здесь нет сверхсложных пазлов. Хотя, как отмечал один из членов творческого коллектива, была мысль сделать задачки посложнее, но решено было отказаться. Основная ставка сделана на мини-игры, решение задачек с предметами. Например, можете заменить один из перегоревших элементов питания, обустроить ловушку для кого-то из чудовищ, сбить одного монстра, чтобы тот «доставил неприятности» другому, тем самым отвлекая от протагониста.
Мини-игры получились довольно бодрящими, хотя и несколько однотипными. Первая «встречает» геймеров уже после 10 минут после старта прохождения. Придется отбивать атаки монстров щитом, затем практически всё время убегать от чудищ. Настоящим ужасом для арахнофобов станет встреча героя с полчищами пауков и, в зависимости о того, как Алекс поступил с тем первым пауком – они или доставят немалых хлопот, или отпустят подобру-поздорову. Протагонисту предстоит обезвреживать бомбу, на что выделено три минуты – за это время следует одну за другой решить три загадки. Детективная составляющая предполагает поиск цифр и кодов, правильную расстановку предметов. Ситуации, с которыми предстоит столкнуться протагонистам, как и некоторые подсказки зачастую имеют неестественный вид, однако и рассказанная история – совершенно далека от обыденной.
Порой задачки уж слишком просты, порой – несколько сложнее. Да и персонажи, путающиеся под ногами во время осмотра нужного помещения, если и уходят куда-то, то непременно обещают поскорее возвратиться.
Основные преимущества и недостатки детективного хоррора
Как отмечают авторы проекта, при разработке вдохновлялись Fran Bow, The Coma, Sally Face, Creepy tale. По их словам, основной целью было создать страшилку, в которую можно поиграть на сон грядущий.
Продолжительность прохождения Almost My Floor составляет около трех часов, но спидранеры могут пробежать быстрее. Однако если хотите получить три часа, максимально насыщенные разнообразными событиями – проходите игрушку неспешно, полностью погрузившись в историю, получая удовольствие. Сюжет не даст заскучать – одно событие тут же сменяет другое.
В обзоре игры Almost My Floor студии Potata Company отметим, что это ироничный, бодрый, не особо углубленный проект в котором перемешаны детектив, комедия, ужасы, триллер. Привычные бытовые вещи становятся кошмарными, сюрреалистичными.
В числе преимуществ следует выделить:
-
интересный сюжет;
-
колоритных персонажей;
-
большое количество мини-игр, головоломок, которые совершенно не препятствуют погружению в игру;
-
несколько вариантов решения ситуаций;
-
удачное музыкальное сопровождения.
Геймеров могут разочаровать:
-
однообразные мини-игры;
-
неоднозначный финал, вызывающий ряд вопросов.