7 октября 2021 российскими инди-разработчиками AZAMATIKA на РС выпущена пошаговая головоломка о рабочих буднях Жнеца-Распределителя игра – Peace, Death! 2, обзор которой представим в сегодняшней статье. Если уже проходили первую часть, то приблизительно представляете, о чем будет сиквел. Основное отличие от игрушки-предшественницы – отсутствие таймера, теперь не нужно спешить с распределением. Сама игрушка от этого легче не становится.
Сюжетная основа: даже у жнецов есть Профсоюз
Геймеру и предстоит вжиться в роль жнеца, который устроился на работу, чтобы зарабатывать деньги и покупать еду. Теперь у жнецов есть профсоюз. Правда, пока что – без главы. Возможно, протагонисту посчастливится стать главой профкома...
У каждого жнеца в Peace, Death! 2 есть возможность заниматься тем, к чему лежит душа. Одни следят за остальными, выполняя попутно роль казначея, другие – занимаются ремонтом лифтов и мотоциклов, третьи – просто бунтуют против сложившегося строя, особо никаким делом себя не занимая. Без лидера в Профобъединении жнецов – настоящий хаос. Может, именно герой сможет навести порядок, став главой профобъединения? Чтобы заслужить симпатию остальных, ГГ следует наладить с коллегами-жнецами дружественные взаимоотношения, оказав помощь в решении существующих проблем. Глядишь, в дальнейшем проголосуют за вашу кандидатуру.
По мере прохождения игры Peace, Death! 2 протагонисту придется не только распределять умерших в Ад, Рай, Чистилище, но и трудиться над набором авторитета среди членов профсоюза. Последнее реализовано в виде квестов. Выполнять их предстоит не только в нерабочее, но и в рабочее время. Помимо общения с персонажами, жнецу необходимо доставать некоторые предметы, производить иные простенькие действия. К примеру, помогать Ученому в изысканиях или поспособствовать Кофеману в утолении жажды кофе. Во время выполнения заданий жнец сможет попутно реализовать свои цели – например, посетить четырех всадников Апокалипсиса в их владениях, поговорить с ними или сделать из места жительства настоящие джунгли, приобретя множество разнообразных растений у Консьержа.
Продолжая обзор игры Peace, Death! 2, отметим, что история вышла достаточно добротной. Да и юмора оказалось предостаточно. А это – уже немало, если учесть факт, что игрушка делает ставку в первую очередь на геймплей. Правда, после прохождения основной сюжетной линии, выполнения заданий, уже не получится поговорить с персонажами или оказаться в каком-либо ином месте, помимо места работы и профсоюза. Но, может, разработчики выпустят DLC, включающее мини-игры или небольшую историю, в которой будут задействованы герои и локации, встречающиеся по мере прохождения основной игры.
Геймплей: отправляем в Рай и Ад без спешки
Стоит отметить в обзоре игры Peace, Death! 2, что геймплей несколько отличается от того, который был в первой части. Помимо отсутствия таймера, у жнеца появилось шесть «клиентов», которых требуется распределить по определенным условиям. Спешить уже не нужно, но роботы стало еще больше. Место, куда отправится очередной «клиент», игрушка определяет самостоятельно. Задача протагониста заключается в выборе подходящего кандидата для этого самого места. В предшествующей игрушке наоборот – жнец, за которого играл геймер, выбирал место, куда должен отправиться его «клиент».
Решение авторов головоломки дало возможность открыть новый слой геймплея – теперь можете решать, кого отправить в пункт назначения раньше, а кого приберечь «для особого случая». Сами «клиенты» стали сложнее – исследовать приходится уже по трем аспектам.
Первые два – признаки, выражающиеся в самом внешнем облике персонажа или находящиеся возле него в виде значков. Например, кандидат на распределение может держать в руках оружие, что, несомненно, является адским признаком. Таких признаков не так много, как в первой части – достаточно лишь пары страниц с описанием. Некоторые существа обладают уникальными свойствами. Демоны и ангелы без разбора дополнительных признаков, всегда отправляются в Ад и в Рай, соответственно. Минотавров всегда ожидает Чистилище.
Сложнее с третьим аспектом. Им стали синергия и особые способности, которыми обладают персонажи. Такое нововведение не только делает геймплей сложнее, но добавляет увлекательности. Спустя несколько ходов убийцы могут атаковать жнеца. Чернокнижник призовет чертей, а те уже начертят пентаграмму – протагонист отправится в Ад. Пираты появляются с сундуками, постепенно доставая из них признаки. Октокапитаны, наоборот, начнут прятать признаки других «клиентов» в сундуки. Гоблины будут воровать, разбрасывать оружие, бунтари – бунтовать, меняя значения признаков на противоположные. А бюрократы способны поменять места отправки персонажей. Адвокаты, крикнув «Протестую!» в случае ошибки, – вовсе завершат ваш рабочий день... Это – далеко не полный перечень сложностей, которые ожидают протагониста в работе.
Поэтому предстоит не только сосредотачиваться на изучении определенного «клиента», но и высчитывать возможности, варианты его взаимодействия с другими присутствующими на распределении.
Дополнительно следует отвлекаться на особых персонажей, связанных с каждым из жнецов, задания, которые дают протагонисту жнецы и всадники Апокалипсиса, а также катастрофы. Со временем в игрушке появляется разнообразная тематическая нежить. У разработчиков получился отличный сиквел, который позволит испытать внимательность, способности к точному подсчету. Хотя игрушка несколько отлична по духу от оригинала, – затягивает ничуть не меньше.
Музыкальное сопровождение и графика
Картинка выполнена в пиксельном стиле. Во время прохождения встретите героев, с которыми познакомились в первой части. Арт выполнен добротно, дизайн персонажей и предметов – приятный, запоминающийся. Геймеров ожидает немало отсылок и мелких деталей, которые добавят приятных впечатлений.
Музыкальная тема – динамичная, бодрая. Она словно подстегивает протагониста не слишком тянуть с распределением «клиентов». Остальные звуки тоже не вызывают особого недовольства.
Итог: медленнее, но сложнее
Подводя итоги обзора игры Peace, Death! 2, следует отметить, что сиквел, хоть лишился таймера, но проще и легче не стал. Игрушка стала менее динамичной, пошаговой. Появился сюжет о Профсоюзе жнецов, который пока никем не возглавлен, о деятельности всадников Апокалипсиса – им нужно иногда помогать. Музыкальное и визуальное исполнение не подкачали. Присутствует много отсылок к массовой культуре – кино, играм. Проект богат черным юмором и... котиками! Итого: это неплохой способ весело провести десяток-другой часов за вполне доступную цену.
Кстати, разработчики планируют выпустить мобильную версию Peace, Death! 2. Когда-нибудь, в будущем...