Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Blizzard: путь легенды

Blizzard: путь легенды

28.01.2015
arizel
1256

В мире есть немало компаний по производству компьютерных игр. Многие из них оказали значительное влияние на становление этой индустрии в целом. Однако, мало кто может похвастать вкладом такого масштаба как Blizzard. Без преувеличения можно сказать, что без этой компании мир и компьютерные игры никогда не стали бы такими, какими мы их знаем сейчас. Blizzard проделала огромный путь длинной в 20 лет – и за эти годы она добилась столь много, что до сих пор возвышается над рынком, как один из незыблемых ориентиров. Blizzard подражают, на них хотят быть похожими, их копируют, а о успехе Blizzard мечтают многие игровые конторы, которые считаются весьма крупными и удачливыми. Blizzard заложила основы таких жанров как RTS и MMORPG, именно благодаря их работе онлайновые развлечения смогли достичь нынешнего состояния, а сеттинги Варкрафта, Старкрафта и Диабло интегрировались в мировую культуру и стали материалами для книг, фильмов и комиксов, занимая воображение миллионов игроков по всей планете. Каждый путь начинается с первого шага и путь к вершине – не исключение. Стоит оглянуться и посмотреть, как именно Blizzard добились всего, что у них есть сейчас.

Ален Эдхем и Майк Морхейм – имена тех, кто стоит у истоков современной Blizzard. Эти два амбициозных молодых человека уже в процессе учёбы начали получать удовольствие от самого процесса программирования, а особенно – от создания компьютерных игр. Это увлечение вылилось в закономерное желание заниматься тем, что нравится и получать за это хорошие деньги. Результатом стало создание в 1991 году компании «Silicon & Synapse», которая могла похвастаться оглушительным стартовым капиталом в 10 тысяч долларов и штатом, состоящим из трёх человек – к друзьям присоединился Фрэнк Пирс, ставший первым работником будущего мультимедийного гиганта. На момент основания компании Алену Эдхему было всего 22 года и за первый год существования «Silicon & Synapse» ни он, ни Майк Морхейм не начислили себе зарплаты – они инвестировали всё, что у них было в этот проект.

Blizzard: путь легенды

Постепенно дела стали налаживаться. Первым проектом компании стал аркада RPM Racing, нашедшая хороший приём у публики и только зарождавшейся прослойки игровых журналистов. Но по-настоящему судьбоносным стало знакомство основателей с другой легендарной личностью игровой промышленности – Брайаном Фарго и его компанией Interplay. Получив целый ряд заказов от Фарго, «Silicon & Synapse» выпускает свой первый хит - The Lost Vikings, лучшую игру 1992 года, принёсшую своим создателям место в пятёрке лучших игровых компаний. Сразу же после The Lost Vikings в свет выходит Rock’n’Roll Racing и снова становится хитом. После второго успеха подряд компанию заметили и заговорили о ней как об одном из самых перспективных участников тогдашнего рынка. Пресса ликовала и щедро разбрасывалась призами – от лучшей компании 1993 до звания лучшего гейм-дизайнера. По итогам 1993 года в активе компании имелось: 11 завершённых проектов (из них два – настоящие хиты), новый офис и штат из 15 человек. В этом же году принимается решение о переименовании: «Silicon & Synapse» превращается в Chaos Studios.

Blizzard: путь легенды

Хорошие, качественные и востребованные игры, впрочем, не стали залогом финансовой независимости и успеха. Компания медленно стала погружаться в пучину долговых обязательств – когда общая сумма долга доросла до 20 тысяч долларов было решено искать новые пути развития. И решением проблемы стала покупка Chaos Studios компанией «Davidson&Asscociates». Необходимо отметить, что разработчики «продались» с немалой выгодой для себя: по условиям договора они получали полную творческую свободу действий, а общая сумма сделки составила 10 миллионов долларов (по тем временам это был один из финансовых рекордов игровой индустрии).

Blizzard: путь легенды

1994 год был потрачен на сделки и создание новой структуры, а в мае мир увидел рождение знакомого всем, легендарного бренда - Chaos Studios превратилась в Blizzard. Название, по свидетельствам создателей компании, подбирали неслучайно – они хотели иметь что-то звучное, яркое, что заставило бы этот мир содрогнуться. И в кружении «вьюги» родилась первая легенда игрового мира - Warcraft: Orcs & Humans. На момент выхода (1994), казалось, что игра имеет оглушительный успех – 100 000 проданных копий, хвалебные песнопения в прессе, огромный ворох наград и призов. Однако это было немного не то, чего искали Ален Эдхем и Майк Морхейм – они хотели совершить революцию, а не просто сделать хорошую игру. Следующие два года отличаются относительным затишьем. Во-первых, руководство компании работало над новым масштабным проектом, во-вторых, состоялся очередной переезд в новый, комфортабельный офис. С 1994 по 1996 год свет увидели Blackthorne, Justice League Task Force, The Death & Return of Superman – Blizzard активно искали себя в новых жанрах. В октябре 1995 года начинает работу официальный сайт компании, а в декабре 1995 случается именно то, чего хотели основатели – им удалось совершить революцию. В мир вышел Warcraft II: Tides of Darkness.

Blizzard: путь легенды

Выход Warcraft II: Tides of Darkness стал началом новой эры. Первая игра, которая поддерживала революционное разрешение в 640×480, а также продвинутый звук. Но главное не графика и не звуковое сопровождение. Главное – мощный сюжет и игровая механика, а также – мультиплеер, за создание которого отвечал Фрэнк Пирс. За первый год игра разошлась тиражом в 1 000 000 копий! Blizzard мгновенно вознеслась на вершину, став одной из самых известных и уважаемых компаний в индустрии, и завоевав сердца тысяч фанатов. Забавный факт – игра изначально планировалась как часть вселенной Warhammer, однако о покупке прав с издателями договориться не удалось. В результате и родился именно тот Азерот, который мы все хорошо знаем и любим. Разработчики не теряли времени и через полгода выпустили адд-он Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Blizzard: путь легенды

Но компания не собиралась сидеть, сложа руки. В 1996 годы выходит ещё одна легенда – Diablo. Надо сказать, что идея прародителя всего жанра hack-n-slash принадлежит не только Blizzard. В 1995 году компания приобретает команду Condor, которая становится Blizzard North. При этом ребята из Blizzard показали себя с лучшей стороны – они купили компанию на тех же условиях, которые были им предложены при аналогичной сделке пару лет назад – полная творческая свобода. В результате мир пережил вторую локальную революцию в компьютерных играх подряд: Diablo переплюнула по продажам даже Warcraft II с его дополнениями и фанатской базой. Надо сказать, что разработчики несколько рисковали – во-первых, в процессе разработки несколько раз менялась концепция игры (изначально она вообще планировалась как пошаговая), во-вторых – проект решили оптимизировать и ориентировать исключительно для новомодной тогда операционной системы Windows 95. Позже франшиза Diablo выросла в отдельное направление, а после выхода Hellfire разработчики взяли долгую паузу.

Blizzard: путь легенды

Пока Blizzard North раздумывали, чем удивить мир в своём симуляторе зачистки подземелий, головной офис был охвачен стратегической лихорадкой. Е3 1996 показала, что удивить публику «орками в космосе» не получится. Команда начала работать в другом направлении (открыв попутно Battle.net, самый популярный сетевой игровой сервис, число участников которого быстро выросло до 1,5 миллионов) и в 1998 году подарила миру серию Starcraft. Игра мгновенно побила все предыдущие рекорды – только за первые три месяца было продано более 3 000 000 копий, а дополнение, вышедшее через полгода после релиза основной игры разошлось тиражом в 1,5 миллиона копий. Популярность игры была настолько велика, что даже в первый полёт шаттла Дискавери к новой МКС экипаж взял с собой экземпляр Starcraft. В октябре 1999 года Starcraft снова бьёт рекорды, на этот раз уже на азиатском направлении – в Южной Корее он расходится тиражом в 1 000 000 копий сразу после запуска продаж и мгновенно становится самой популярной игрой в истории страны.

Blizzard: путь легенды

Ну и наконец, одно из последних знаковых событий в истории компании World of Warcraft. Ноябрь 2004 года стал поворотным для всего мира и игровой индустрии. Blizzard в очередной раз показала всем, как надо делать игры и создала новый жанр – MMORPG. На данный момент WOW до сих пор остаётся самой популярной игрой этого жанра в мире, демонстрируя цифру в 12 миллионов подписчиков. Все остальные ММОРПГ в той или иной степени являются клонами WOW, как это ранее было со стратегической серий и hack-n-slash. Совсем недавно для игры вышло уже пятое крупное дополнение и, судя по всему, проект не собирается сбавлять оборотов. Blizzard по-прежнему остаётся лидером, который определяет моду во многих жанрах и спорить с этим невозможно, несмотря на спорный успех последних релизов компании – StarCraft 2 и Diablo 3 вышли неоднозначными, как и мобильные проекты, которыми компания сейчас активно занимается.

Игры в статье: Blackthorn Blackthorne Diablo Diablo 3 Diablo: Hellfire - Expansion Pack Justice League Task Force Lost Vikings, The Rock n' Roll Racing RPM Racing StarCraft StarCraft 2: Heart of the Swarm StarCraft 2: Wings of Liberty The Death and Return of Superman Warcraft 2: Beyond the Dark Portal Warcraft 2: Tides of Darkness Warcraft: Orcs & Humans World of Warcraft: The Burning Crusade World of Warcraft: Warlords of Draenor
article
1112
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также