«А технологии все технологичнее». Вот появились шлемы виртуальной реальности, а часы почти умнее владельца.
В старых-старых играх всегда была животная ирреальность, а "бдение за компом" вызывало кошмары. На заре игровой графики на мониторе отражался совершенный диссонанс с реальностью вокруг - и в этом была прелесть. Однако появление Quake в 1996 году стал своего рода революцией не только в играх, но и в сознании. Это была первая полностью трехмерная стрелялка (шутер) с примитивным сюжетом - сюрреалистичная мясорубка. У вас есть орудия: от топора (который использовался редко и виртуозами) до ракетницы, творящей чудеса разрушений. Вы один, а вокруг легионы монстров, кровища, на фоне пестрых цветов и зверского выражения на лице в окошке статус-бара. Именно Quake оформил статус "явления" киберспорту, перевернул подход к 3D графике, а нынче стал одной из самых знаменитых игровых серий.
Реализованная в самой первой версии функция многопользовательской игры на многие годы стандартизировала формат сетевых игр.
Сейчас первый Quake смешон, пожалуй, однако не стоит забывать, что он, стоящий на рубеже двух эпох игростроя, как нельзя лучше отражал основной принцип игры ради удовольствия и никак не ради жизни.