Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор Carmageddon: Reincarnation - привидение с мотором

Обзор Carmageddon: Reincarnation - привидение с мотором

12.06.2015
arizel
1298

Некоторые игры должны оставаться в прошлом. Там, где они получили статус культа и легенды, всколыхнули игровую и прочую общественность, повлияли на жанр и снискали славную историю, навсегда поселившись в сердцах «олдфагов». Но, к сожалению, кризис идей в индустрии и желание сыграть на ностальгии, «срубив» денег по-быстрому, не дают покоя хитрым разработчикам. Вот и Stainless Games поддались общему тренду несколько лет назад, отправившись на Kickstarter, собирать сумму на «возрождение легенды». Что из этого получилось? Давайте разбираться. Забегая вперёд можно сказать, что в игре было больше попыток сыграть на желании уже более чем взрослых игроков (азартно рубившихся в первые части в совсем юном возрасте) вернуться в детство, чем трудолюбия и желания воскресить выдающуюся игровую серию. Это печально, но от этого никуда не деться – именно ради пробуждения ностальгии всё и было затеяно, именно ради этого разработчики трудились, но что у них получилось в итоге?

В 90х годах оригинальные части Carmageddon (первая и вторая) смогли прорваться на индустриальный Олимп и утвердиться там, потеснив Doom и Quake. Игры подкупали тем, что тогда было в новинку – безумным сеттингом, гипертрофированной жестокостью, крайней реалистичностью (на момент выхода) и чёрным юмором. Одни с восторгом подхватили идею и возможность гонять по улицам постапокалиптических городов, уничтожая толпы пешеходов на своём пути, другие впали от этого в праведный гнев. Игру запрещали и обсуждали, ушлые журналисты пытались обвинить её во «вспышках немотивированного насилия у подростков» (как потом будет с десятком других проектов). В общем, это были девяностые, индустрия была другой, нравы проще, публика непритязательной. «Эффект Carmageddon» оказался довольно силён – на базе этой игры родился даже отдельный жанр «боевых гонок», в котором правда акценты сместились на сражения между игроками. Самыми яркими представителями этого жанра можно считать серию Twisted Metal и Rock n’ Roll Racing. Правда потом жанр перебрался на консоли, где и был благополучно забыт, вместе с игрой-прародительницей.

Обзор Carmageddon: Reincarnation - привидение с мотором

Если разобраться, то Carmageddon скорее была смешной, чем жестокой – убийства там не были чем-то серьёзным, назвать «людьми» низкополигональных болванчиков не получалось даже под действием наркотиков после недельной игры, а вот шуточек, гэгов и пародий там хватало. Авторы шутили как умели, пускай топорно, но для того времени это был отличный уровень, который выделял игру и привлекал к ней внимание. Первый Carmageddon вышел просто хорошим, Carmageddon 2: Carpocalypse Now! Вышел замечательным, здесь авторы отлично отточили свои навыки и просто следовали формуле «больше, выше, лучше» не трогая того, что и так работало. К выходу Carmageddon TDR 2000 изначальная студия потеряла права на серию и игру делали уже совсем другие люди. Что немедленно сказалось на популярности – франшиза стремительно ушла в забвение, превратившись в неиспользуемый актив для издательства, после чего, 11 лет спустя, Stainless Games выкупили права и анонсировали свою новую игру Carmageddon: Reincarnation. Тогда в игровом сообществе была надежда на «возвращение короля» (собрать удалось 625 тысяч долларов), однако реальность оказалась куда как прозаичней и жёстче.

Обзор Carmageddon: Reincarnation - привидение с мотором

В сроки девелоперы не укладывались хронически – вместо обещанного февраля 2013 года (дата релиза) только весной 2014 был запущен альфа-тест. Выйти в релиз удалось только в мае этого года и у всех, кто видел версию сразу же после выхода возник только один вопрос: «Какого чёрта эти ребята делали всё это время? Что это вообще такое?».

С чего начать разговор об игре? Пожалуй, что с очевидных проблем – с графики и оптимизации. Они равноценны и равноценно ужасны. Графический движок, использованный авторами не только устарел на день анонса на Кикстартере (2103) год, они ещё и не смогли в нём толком разобраться. Ничем другим нельзя объяснить угловатые нелепые модели автомобилей и людей, ужасные спецэффекты (взрывы тут выглядят как китайский просроченный фейерверк, машины разваливаются на части не как автомобили, а как детали конструктора) и отвратительные ощущения, которые возникают во время езды. Картинка смазывается, местами превращается в «кашу», а местами становится просто тошнотворной из-за постоянного мельтешения и кислотной палитры. Оптимизировано всё это устаревшее великолепие соответствующим образом – то есть никак. Фризы, лаги, подвисания и вылеты – это ждёт даже владельцев топовых систем и видеокарт уровня GTX 980. Несмотря на все альфа- и бета-тесты, несмотря на добровольную и самоотверженную помощь фанатов, которые были готовы сделать для любимого бренда всё что угодно, несмотря на всё это довести до ума свою поделку Stainless Games так и не смогли. Даже сейчас, после парочки патчей она ни на йоту не улучшилась в графическом плане и в плане производительности, а, судя по слухам, разработчики потихоньку начинают «забивать» на своё детище. Видимо в техническом плане и знании «матчасти» Stainless Games остались в тех же девяностых, которые принесли им славу, почёт и процветание.

Обзор Carmageddon: Reincarnation - привидение с мотором

Но не графикой единой живы игроки. Возможно, у проекта есть парочка козырей в рукаве? Чем бы он мог по-настоящему заинтересовать аудиторию? Геймплеем, атмосферой, юмором? Давайте посмотрим, что здесь имеется из всего перечисленного.

В игромеханике разработчики руководствовались примерно тем же принципом, что и при производстве сиквела в далёком 1998 году – не трогай ничего, что и так работает, не меняй качество, меняй количество. Carmageddon: Reincarnation использует классическую формулу серии, добавляя в процесс современную (по сравнению с оригиналами) графику, используя обновлённые карты из первых двух игр и радуя некоторых игроков достижениями из Steam и рейтинговыми таблицами. Машины и гонщики из оригинала вернулись – здесь можно обнаружить Eagle R, Hawk R, Tashita и, конечно же, Annihilator. Классический режим предлагает всё то же развлечение – безумные гонки по карте, населённой сотнями пешеходов и лобовые столкновения с гонщиками-соперниками. И в этой своей части Carmageddon: Reincarnation безусловно хороша. Невзирая на плохую графику и оптимизацию давить «болванчиков» всё так же весело как почти 20 лет назад, стычки с оппонентами подарят немало адреналина, а сами заезды в «классике» отличаются драйвом и морем ярких впечатлений.

Обзор Carmageddon: Reincarnation - привидение с мотором

К привычному развлечению добавилось два новых режима (похожих, словно клоны) – либо сбить всех отмеченных на карте пешеходов, либо проехать через чекпойнты за определённое время. И болванчики и точки появляются на карте в случайном порядке, поэтому придётся потрать немало усилий, чтобы уложиться в отведённое время.

Игра может похвастать довольно продвинутой системой «тюнинга» вашего автомобиля – при желании и усидчивости, открыв побольше модулей можно превратить его в настоящую «колесницу смерти». Жаль только что открывать модули – это единственный стимул для прохождения кампании. Которая становится всё сложнее с каждым разом – от оппонентов, которые начинают откровенно читерить (телепортируясь, например, на полкарты) до ботов-полицейских, охотящихся преимущественно на игрока и игнорирующих остальных противников. Да и есть улучшения полезные, даже необходимые – и откровенно «мусорные», проходные, не влияющие толком ни на что.

Обзор Carmageddon: Reincarnation - привидение с мотором

Итог

Игра вызывает очень противоречивые чувства. Первое – сразу понятно, что Stainless Games бессовестно играют на ностальгии фанатов, не предлагая ничего нового. Никаких кардинальных отличий в игровой механике от проектов 1997 и 1998 года найти не получится. Авторов бы извинило, если бы они сделали картинку достойного уровня, вменяемую физику и разрушаемость как машин, так и окружающей среды – но этого нет. То ли времени не хватило, то ли желания. Сервера в мультиплеерных играх населены очень слабо, оппонентов порой приходится ждать до получаса. Carmageddon: Reincarnation вышла очень неровной – отвратительное техническое исполнение, безусловная эксплуатация старых идей, практически никакой новизны, но парочку захватывающих мгновений поклонникам первых частей (которые уже на пороге тридцатилетия) она доставить сможет. Привидение с мотором – дикое, но симпатичное.

60/100

Игры в статье: Carmageddon Carmageddon 2: Carpocalypse Now! Carmageddon: Reincarnation Doom Quake Twisted Metal 2
article
1460
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также