Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Жизнь и смерть великих игровых серий

Жизнь и смерть великих игровых серий

11.03.2015
arizel
1117

Так устроен мир, что у любого процесса есть начало и конец. Даже Вселенная, которая нас окружает – конечна и рано или поздно её не станет. Другой вопрос, что мы этого уже не увидим. Именно такие размышления о вечном и навели на тему статьи. Игровые серии - это живой организм. Некоторые живут и существуют долгое время, радуя фанатов, переживая взлёты и падения. А некоторые, великие в прошлом уже никогда не могут оправиться и преданы окончательному забвению. Как бы то ни было удивительно – никто не застрахован от злого рока. Ни почтенный возраст, ни предельная концентрация гениев игрового дизайна на квадратный метр, ни многомиллионная армия фанатов (это вообще обоюдоострое оружие – в случае чего они же и втопчут кумира в грязь, с удовольствием и улюлюканьем), ни баснословные бюджеты – ничто из этого не является надёжной гарантией от падения с высоты и быстрого забвения. И в игровой индустрии примеров этому утверждению более чем достаточно. Не верите? Тогда давайте мы вам расскажем, какие серии имели потрясающий потенциал, находились на пике своей популярности, но, после какого-то момента «ушли в пике» - откуда выбраться уже не получилось. Впрочем, сразу стоит оговориться – «не получилось» бывает очень разным. Для некоторых это – свержение с пьедестала, для некоторых – окончательное погребение без права восстановления. Мы предлагаем вам пять примеров игровых серий, которые из-за различных ситуаций, ошибок и просчётов растеряли весь свой потенциал и славу.

Resident Evil – изначально это был потрясающий хоррор с впечатляющим потенциалом развития. Передовые технологии, выдающаяся графика и атмосферность, сложные головоломки, нелинейное повествование. Первые две игры серии – безоговорочные шедевры (истерия вокруг переиздания первой части это только подтверждает, хе-хе), а вот с третьей началось что-то неладное. Пойдя на поводу у поклонников серии, разработчики решили «внести новые элементы» и всё покатилось по наклонной. Каждая новая игра всё менее была «хоррором» и всё более – простым экшен-боевиком, с зомби. RE5 и RE6 – это окончательная деградация серии. Сейчас франчайз переживает не лучшие времена – о нём помнят только благодаря недавнему переизданию первой части и подающей надежды Revelations. Но пока говорить о возрождении серии рано, и будущее её скрыто туманом и печалью. Виновники – разработчики, которые не смогли определиться, чего хотят делать сами и решившие превратить культовую серию в «экшен».

Жизнь и смерть великих игровых серий

Tomb Raider - серия, без всякого сомнения совершенно легендарная. Первая часть была лучшей адвенчурой своего времени, она была чем-то прорывным, совершенно новым, необычным и ярким. Да и героиня обладала весьма..мммм… выдающимися талантами. Сиквел и триквел исповедовали принцип – «тех же щей, да погуще влей» и неплохо разошлись. Затем серия забуксовала, скатилась в самоповторы, образ Лары стал откровенно навязчивым, да и перестала она быть единственной и неповторимой сексуальной иконой геймеров. Недавний рестарт не улучшил общую картину – да, игра вышла неплохой, редизайн молодой Лары вышел и вовсе замечательным (времена, как и стандарты красоты изменились), но особого интереса к проекту замечено не было – недаром пока ничего не слышно толком о продолжении. Ничего не поделаешь – такова жизнь. Разработчикам нужно придумать что-то кардинально новое, а не пытаться копировать удачные решения, да надеяться на былые заслуги. Виновники – разработчики, у которых не осталось креатива.

Жизнь и смерть великих игровых серий

Silent Hill – культовый и уникальный хоррор-сериал повторил судьбу своего практически прямого конкурента - Resident Evil. Первая часть стала прорывом, революцией и моментально приобрела статус культа. Она была полна новых решений – одно только использование слабой технической базы, ограничивающей поле видимости персонажа, в качестве «фишки», дающей атмосферу чего стоит. Вторая часть если и отставала, то совсем немного и закрепила статус культа за серией и легенды – за собой. Третья… Третья вышла хорошим хоррором с отличной графикой и инновационными решениями в области пугания игрока. А вот затем серию отдали другим разработчикам, и всё покатилось по наклонной. Silent Hill: Homecoming превратился в провал и разочарование, Silent Hill: Origins и Silent Hill: Shattered Memories вышли попросту проходными, и далее в тайтле не было ни одной яркой игры. Самобытная серия, которая не использовала даже десяти процентов своих возможностей превратилась в пшик. Виновник – издательство, которое отдало самобытный продукт западным студиям. Японские ужастики лучше и страшнее, помните об этом. Это справедливо не только для кинематографа.

Жизнь и смерть великих игровых серий

Fallout – великолепная, уникальная, восхитительная, невероятная. Для миллионов игроков каждая игра этой серии становилась легендой. Напитанная небывалой атмосферой, свободой и невероятными возможностями. Дававшая отыграть роль, прожить жизнь на ядерных Пустошах. Серия, которая не оставляет конкурентам никаких шансов до сих пор и для миллионов людей является эталоном РПГ, образцом, на который обязательно необходимо ровняться, недостижимым идеалом. Это было справедливо до появления третьей части. Судьба серии, на самом деле, весьма трагична – она попала к другим разработчикам, которые уже имели свою собственную ролевую вселенную и решили делать не столько продолжение великолепной серии, сколько… модификацию в постядерных декорациях для своего проекта. В результате из культовой РПГ с тактическими боями и невероятной вариативностью сделали… шутер. Феерический провал, от которого уже не отмыться. Надежд на воскрешение серии нет совершенно никаких, она сгинула безвозвратно и вряд ли порадует поклонников настоящего Фоллаута.

Жизнь и смерть великих игровых серий

Diablo. Ещё один культ, ещё одна легенда, которая совершенно отвратительно исковеркана с выходом последней на данный момент игры в серии. Diablo было раем для хардкорщиков, меккой для фанатов сбора различных комплектов оружия и одежды, надеждой и отдушиной для тех, кто любил развивать своего персонажа сложно, мучительно подбирая комбинации и торжествовать, когда выбранный путь оказывался оптимальным. Игроки могли сутками зачищать подземелья в поисках уникального снаряжения и опыта. Diablo 3 стало оглушительным провалом. Во-первых, она превратилась скорее в ММОРПГ, чем в привычную hack-n-slash игру. Во-вторых, аукцион, запущенный одновременно с проектом сводил на нет все поиски редких вещей. Жестоко порезанная система прокачки, упрощение буквально каждого элемента. По состоянию на сегодняшний день разработчики ещё пытаются хоть как-то реанимировать проект, но новости о вводе магазина, продающего различные игровые предметы за реальные деньги в саму игру оптимизма не добавляет. R.I.P.

Жизнь и смерть великих игровых серий

Как свидетельствует список, приведённый выше – никто и ничто не застраховано от ошибки и забвения. Перечисленные игры можно дополнить ещё целым букетом различных франчайз – от Quake до Donkey Kong. Все они пережили рассвет и падение. Удручают только разработчики, которые не знают одного замечательного правила – хорошее важно уметь не затягивать, прерывать в подходящий момент.

Игры в статье: Diablo Diablo 3 Fallout Fallout (серия) Quake Resident Evil Resident Evil: Revelations 2 Resident Evil (серия) Silent Hill Silent Hill 2 Silent Hill (серия) Tomb Raider (1996) Tomb Raider 2 Tomb Raider (2013) Tomb Raider: Definitive Edition
article
1209
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также