Borderlands 3 от студии Gearbox обладает морем контента, но при этом особо не двигает сюжет. К тому же, игра имеет ряд технических проблем, вроде скачков кадровой частоты. Но их, будем надеяться, исправят последующими обновлениями.
Боевик получил почти одинаковую долю позитивных и негативных отзывов от геймеров на «Метакритик» (позитивных чуть больше). А вот критики совершено не поставили негативных оценок – лишь положительные (в массе своей) и смешанные.
Насколько в действительности хорошей или плохой получилась Borderlands 3, лучше всего узнать на собственном опыте. Но для тех, кто просто-таки мучается вопросом «покупать или нет?», надеемся, этот обзор хоть как-то поможет в принятии окончательного решения.
За что франшиза так любима?
Сюжетная составляющая серии (её сеттинг и лор) – первая причина, по которой её так любят поклонники. Первые два эпизода, равно как и два спин-оффа, успели хорошенько закрутить сюжет «Борды», поэтому преданные фанаты не пожалеют времени, чтобы отыскать побольше сведений о любимых персонажах. И в этом плане прохождение Borderlands 3 станет для них приятным подарком – авторы игры в равной степени позаботились и непосредственно о детализации вселенной, и о фансервисе, и о более тщательном раскрытии истории героев. Следовательно, данный эпизод франшизы является отличным её продолжением.
Как и в предыдущих частях, в этой немало шуток, отсылок и пасхалок. Правда, некоторым юмор может показаться несколько сортирным. А это, в целом, для франшизы не свойственно.
Помимо медленного начала истории, в Borderlands 3 наблюдается некоторая перегруженность сюжета неудачными моментами. Особенно этим грешат катсцены. Из-за этого теряется часть драматичности некоторых эпизодов. Хотя, судя по замыслу создателей, она должна была бы прибавляться. Например, когда злодеи обижают второстепенных героев, у геймера есть как бы возможность вмешаться, ведь, по сюжету, он находится поблизости. Но авторы посчитали, что тактично наблюдать и не вмешиваться – будет драматичнее.
Последовательность событий в «Борде 3» также грешит предсказуемостью. Например, игрок оказывается на планете, где давно и прочно укоренился культ Детей Хранилища, и начинает оказывать поддержку союзникам в противостоянии атакам, попутно собирая детали ключа от хранилища. Затем следует поединок с монстром, спрятавшимся внутри, его убийство и драматичная катсцена. Все, можно продолжать путь. И так еще много-много раз… Ага, внимательные читатели, возможно, помнят, как мы глумимся над циклическим сбором «эльфийских корешков».
Но постепенно повествование набирает обороты и, если побороть слегка затянутое начало, прохождение Borderlands 3 становится действительно увлекательным и затягивает. А в пустошах героев ожидает множество интересных встреч и приключений. Тут и погоня за гигантским танком, и спорт с роботом-барменом, и встреча с болотной ведьмой с последующей дуэлью и много чего еще. Чего только стоит поиск деталей для сбора подруги для Железяки – для этого придется объездить всю галактику.
«Убежище-3» и планеты, которые посетит космический корабль
Хаб «Убежище-3» – космический корабль, где можно отдохнуть от поединков с врагами. В частях-предшественницах роль «тихой гавани», как правило, выполнял какой-нибудь городок. Там можно было бродить без опасения, что кто-то или что-то выскочит из-за угла. В Borderlands 3 подобная роль досталась звездолету. Место у создателей «Борды» получилось по-настоящему душевным. И это касается не только дружеских бесед между персонажами, но и возможности заняться любимым делом – пострелять в тире, преобразить каюту, кастомизировать оружие и технику, а также максимально экипироваться перед очередной вылазкой на планету.
В «Борде 3» геймерам есть, где разгуляться. Помимо уже знакомой Пандоры с её выжженными степями и бандитскими логовами, будет еще Эдем-6 (где живут представители клана Джейкобс), Прометей (занятый «Маливаном») и Афина (планета Сирен). У каждой планеты имеются свои особенности. Так, Прометей чем-то напоминает перспективу «Гипперона», разросшуюся до невероятных масштабов, Эдем-6 утопает в тропической зелени, а локации Афины чем-то напоминают местность в Tiny Tinaʼs Assault on Dragon Keep.
Правда, следует предупредить новичков, что «Борда» имеет собственную специфическую рисовку, которая не всем придется по душе. Фанаты же отмечают, что художники постарались на славу, хотя некоторые ситуации и локации смотрятся как минимум странно. А вот геймплей остался привычным – исследование территорий и пальба во все подряд. Всё это дополняется покатушками на транспорте по разного рода местностям, боями при низкой гравитации, побегом на джипе, и находками, которые впоследствии сыграют важную роль в развитии сюжета или же помогут открыть какие-то локации на уже пройденных уровнях.
Оружие и экшен – наше всё
Если к нарративу и дизайну уровней еще есть за что придраться, то экшен в Borderlands 3, как всегда, на высоте. В начале прохождения Borderlands 3 геймерам, традиционно, предстоит определиться, за кого из ключевых персонажей играть. Это может быть артиллеристка Моуз, киллер Зейн, сирена Амара или кибертнетический охотник 34ЛП. Система прокачки выполнена так, что геймплей за каждого персонажа Borderlands 3 имеет свои принципиальные отличия. 34ЛП, в дополнение к активному навыку, имеет еще и ручного питомца. Амара имеет несколько чакр (типов стихийного урона), от выбора которых зависят и свойства её навыков. Моуз является пилотом боевого меха, пушки которого подвержены кастомизации, а добавочную турель даже можно повесить на спину, чтобы покатать сотоварищей. Зейн же, жертвуя гранатой, приобретает возможность использовать сразу две способности.
Сирена Лилит (капитан команды) и оружейник Маркус находятся на вашем корабле. Там же можно взять передышку у доброго врача Патриции Таннис, получить совет от охотника Сэра Алистера Хаммерлока, починиться у автомеханика Элли, поболтать с Железякой и барменшей Мокси.
В плане оружия Borderlands 3 вообще замечательна! Конечно, особо упоротые и здесь найдут, к чему придраться. Но это уже мелочи. А оружие не только разнообразно, но и максимально детализовано. Авторы игры также усложнили алгоритм генерации лута, из-за чего появилось немало архетипов оружия и запчастей, имеющих привязку к производителю. Прилагаемое меню экипировки позволяет рассмотреть каждую деталь отдельно взятой единицы оружия, попутно ознакомившись с её характеристиками. Вдобавок можно изменить цвет ствола или приукрасить его брелком. Подобное не только вызовет восхищение, но и окажет определенное влияние на геймплей. Вот только меню «Борды 3» придется подучить – сходу не всегда получается отыскать нужные мелочи или создать определенный вид оружия с нуля.
Забавляет и «программа лояльности». Если из оружия Borderlands 3 определенного производителя персонаж убьет сотню врагов – этот производитель пришлет подарочный вариант данной модели. И так за каждую сотню…
Выбирая оружие в своём арсенале Borderlands 3, можете учитывать его свойства:
-
«Джейкобс» – пули с рикошетом;
-
«Маливан» – стихийное оружие (радиация, лёд, коррозия, огонь и шок);
-
«Тедиор» – самотрансформирующиеся ракеты;
-
«Атлас» – самонаводящиеся ракеты;
-
«Гиперион» – оружие с защитным щитом;
-
«Влады» – пушки с двумя дулами и подствольными модулями;
-
«Торрг» – снаряд-взрывчатка, который можно где-нибудь приклеить, спрятаться, и нажать на спуск.
Дополнительным оружием Borderlands 3 можно считать подкатную взрывную бочку: она может быть как подставкой для того, чтобы взобраться на крышу, так и взрывчаткой, если выстрелить в неё с расстояния.
Значительно продвинулись разновидности вооружения, разрабатываемые компанией «Тедиор». Теперь, после того как будет выстреляна вся обойма, один вид оружия можно будет использовать в качестве мины, чтобы нанести урон случайному противнику. Другие будут скакать по полю боя, взрываясь после выстрела. У третьих же в буквальном смысле отрастают ноги, и они передвигаются.
Любое оружие Borderlands 3 можно просто разглядывать – детализация действительно на высоте и удовольствие получаешь уже от самого созерцания. Словом, Borderlands 3 все больше отходит от сравнения с Diablo.
Совершенству нет предела
Конечно, создатели улучшили много моментов в игрушке, которые ранее вызывали дискомфорт у геймеров. Так, теперь уже не нужно после каждого выполненного квеста возвращаться к тому, кто его загадал – награда находит героя непосредственно после успешного выполнения задания. Побочные квесты, к тому же, содержат великое множество пасхалок. Однако следует отметить, что особо интересных среди них – единицы. Остальные сводятся к формуле «убей-раздобудь», не слишком-то и врезаясь в память.
Улучшилась и боевая система. Персонажи теперь могут делать подкаты, подпрыгивать и наносить удары, а также обзавелись рядом новых способностей. Хотя вот местный ИИ продолжает оставаться больной темой проекта – враги зачастую выходят уж очень «деревянными» и однообразными. А вот бои в Borderlands 3 превратились в настоящий хаос – врагов поливают огнем и кислотой, ударяют молниями и практически сразу же замораживают.
Добавлена в игрушку и социальная составляющая. Геймеры могут пересылать друзьям нужный им лут по почте, почти без отвлечения от прохождения Borderlands 3.
Многое сделали разработчики и в плане улучшения автотранспорта. Автомобили, равно как и мотоциклы отлично ощущаются. Теперь даже можно угнать вражеский транспорт, после чего его детали окажутся в каталоге игрока.
Антагонисты в Borderlands 3 не превзошли успех персонажа Красавчика Джека, хотя и видно, что Gearbox была нацелена на повторение успеха экс-главы «Гипериона». Но близнецы Калипсо – Тайрин и Трой, несмотря на то что их двое, не переплюнули одного этого мерзавца. Хотя и шороху навели во всей галактике знатного, но они больше напоминают маньяков – честолюбивых и слетевших с катушек, но, увы, не наделенных харизмой.
Кооператив
Новая «Борда» предполагает не только кооператив от двух до четырёх игроков. В Borderlands 3 появились новые удобные механики:
-
каждый получает свой лут;
-
механику кооператива можно настроить под ваши потребности;
-
каждый стремится к своей «легендарке»;
-
наличие сплит-скрина у консольной версии игры (игра на одном экране с приятелем);
-
каждый игрок может сражаться, независимо от уровня прокачки.
Прохождение Borderlands 3: 10 лайфхаков для геймера
-
При необходимости, вы окажетесь около своего транспортного средства менее чем за секунду. Для этого нужно только кликнуть на ваш джип на карте.
-
Игра высылает вам важные письма от оружейника. Увидев письмо, нажмите ESC и получите почту в меню Social.
-
Отправившись в магазин оружия, наполняйте рюкзак с умом, и не забудьте запчасти для оружия и транспортного средства.
-
Уничтожать врага можно кооперативно, выделив его для всей команды красным клавишей «Х».
-
Если хотите вызвать мерзкого противника на дуэль, нажмите «Z», – так вы предложите ему поединок.
-
В игре вы можете тестировать и выбирать дизайн оружия, с помощью клавиш «E» и «X», соответственно.
-
Не привыкайте только к одному виду оружия Borderlands 3: экспериментируйте, и вы откроете для себя новые грани игры.
-
По мере прохождения игры, возможность улучшить арсенал и даже прикупить косметики, расширяется.
-
В конце игры сначала попробуйте Mayhem Mode (режим Мясорубки). Этот момент может показаться скучным и повторяющимся, но он создан для того, чтобы нарастить навыки.
-
Переходите к True Vault Hunter Mode (режим Настоящего Охотника Хранилища) только после Mayhem Mode, – это даст вам больше возможностей.
Что в итоге?
Хочется сказать пару слов об энд-гейме, которого в Borderlands 3 оказалось маловато. Никаких супер-боссов, с которыми предстоит сойтись в схватке, в игрушке не обнаружено. Может быть, что-то поинтереснее появится с новыми патчами… А пока по завершению прохождения основного сюжета «Борды 3» можно попробовать свои силы на нескольких аренах, в трех режимах «Хаоса» или пройти NG+. Сам же финал вышел достаточно предсказуемым и нарочито пафосным. Словом, активностей в эндгейме явно не хватает.
Фанатам Borderlands и Borderlands 2 игра непременно «зайдет», особенно, если учесть, что разработчики обязательно добавят массу контента с последующими дополнениями. Прохождение в этом случае действительно может растянуться на несколько сотен часов.
В игрушке полно ярких персонажей и интересных локаций. Высокая детализация объектов создает ощущение реалистичности, даже, несмотря на специфическую прорисовку. Создателям удалось обеспечить атмосферу настоящего приключения космических масштабов. Механику стрельбы, перемещения, а также технических девайсов также заметно улучшили. Если Вас не пугает несколько затянутое начало и почти полное отсутствие энд-гейма, скачки кадровой частоты и немного недоработанная система боев на транспорте – то Borderlands 3 станет для Вас по-настоящему увлекательной и интересной игрушкой на долгие осенне-зимние вечера.