Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition

Судьба серии после второй части франшизы зависла в неопределённости. Большая часть фанатской базы игру попросту не приняла, проигнорировала в лучшем случае. BioWare даже пришлось выпустить несколько публичных писем с покаянными текстами, в которых они клятвенно заверяли, что учли все ошибки и верят в возрождение серии, что они сделают её лучше, что они будут прислушиваться к замечаниям представителей сообщества.

27.12.2014
arizel
1304

Интерлюдия 1

Офис Bioware, совещание перед релизом.

- У нас есть несколько новых идей. Мы хотим отвлечь игроков от повседневной рутины, дать им действительно что-то необычное. Они смогут управлять многотысячной организацией, планировать её развитие. С каждым днём сила этой структуры будет крепнуть, штат – увеличиваться, а возможности – расширяться. Игрок действительно почувствует причастность к судьбам мира!

- Это всё очень хорошо. Но игрокам нравится собирать эльфийские корешки.

- Что, простите?

- Эльфийские. Корешки.

Именно такой разговор мог состояться у BioWare с менеджментом EA. И мы более чем уверены, он состоялся. Потому что объяснить иначе то ощущение от игры, которое возникает при её прохождении – не получается. Не выходит. Оно буквально тыкает нас носом в два совершенно непохожих куска проекта (а глобальная карта, состоящая отдельно из Орлея и Ферелдена толсто на это намекает). И как нам кажется – один кусок делали разработчики по своим идеям. А второй – опираясь на многомудрые советы маркетологов из EA.

Судьба серии после второй части франшизы зависла в неопределённости. Большая часть фанатской базы игру попросту не приняла, проигнорировала в лучшем случае. BioWare даже пришлось выпустить несколько публичных писем с покаянными текстами, в которых они клятвенно заверяли, что учли все ошибки и верят в возрождение серии, что они сделают её лучше, что они будут прислушиваться к замечаниям представителей сообщества. Но… Нет, ребята честно пытались. Но боссы из EA оказались сильнее.

Часть 1 – Инквизитор и все-все-все

Сначала о хорошем. Игра действительно может увлечь своим сюжетом. Он, конечно, потерял мрачное обаяние первой части, но, слава Андрасте, избавился от линейности и рельсовости второй. Никаких «местечковых» разборок, всё по-взрослому – мир стоит на краю гибели, Завеса, отделяющая смертных от демонов вот-вот рухнет, а закрывать разрывы в ней может лишь один человек, собственно – главный герой. Причём самостоятельно он сможет справиться только с мелкими дырами, а вот для работы с прорехами покрупнее ему необходима поддержка, необходима кропотливая работа десятков людей, необходима подготовка. Необходим порыв и ресурсы, как человеческие, так и материальные. И в плане наработки этих ресурсов, равно как и в рассказе истории о возвращении мятежного тевинтерского Магистра «с того света», игра бесподобно хороша.

Dragon Age: Inquisition

Начнём с людских ресурсов. С первых минут игры чувствуется, что вас окружают живые люди. Яркие и сильные характеры, которые действуют в рамках собственных мотиваций, которые дышат, живут, сражаются рядом с вами и спорят, отстаивая собственную точку зрения. Да они просто симпатичны, чёрт возьми! Их хочется узнавать (и не только для того чтобы случился роман), хочется вникать в их проблемы. За каждым из ваших спутников стоит непростая история, каждый может выкатить пачку солидных квестов, каждый может зацепить некие незримые струны вашей души. Вам хочется решить проблемы ещё и потому, что местная Инквизиция, воссозданная спустя сотни лет, взвалила на себя глобальную задачу такого уровня, с которой государства по отдельности справиться не могут. И вы крайне заинтересованы в том, чтобы к финалу подошла сплочённая команда соратников, а не шайка наёмников, раздираемая внутренними противоречиями. Если главный герой – остриё клинка Инквизиции, то его соратники – это лезвие, рукоять и рука, которая этот клинок сжимает.

Dragon Age: Inquisition

Прекрасные истории сопартийцев дополняются просто шикарной режиссурой роликов и по-хорошему пафосными моментами, которых здесь хоть отбавляй. Сценаристы и режиссёры постарались на славу, некоторые сцены можно совершенно без купюр вставлять в современное кино и они там будут смотреться более чем гармонично. Хватает и сложных выборов и сюжетных перипетий. Причём некоторые из решений раскроют свои последствия далеко не сразу и могут стать настоящим шоком для неподготовленного игрока. Нет, упора на «судьбоносный выбор» а-ля Mass Effect здесь не было, но когда Инквизитор начинает выполнять роль судьи, истины в последней инстанции, чьи решения не подлежат пересмотру, то бремя ответственности буквально ощущается.

За всё, что связано с сюжетом, характерами и режиссурой BioWare остаётся только похвалить. А вот с остальным здесь всё не так однозначно. Что поделать – Тедас, мир контрастов.

Dragon Age: Inquisition

Часть 2 – Эльфийские корешки

Насколько хороша сюжетная часть игры, настолько же уныла и корява игромеханика и то, что называется геймплеем. Представьте себе ситуацию. Вы возглавляете огромную организацию, которая ведёт борьбу с мощным врагом непонятного происхождения, запросто заключает союзы с правящими домами, проводит масштабные атаки на непокорные дворянские замки и может выставить тысячи подготовленных бойцов со всем обозным сопровождением, вплоть до полевых госпиталей и собственного оружейного производства. И вот, появляется рецепт чудо-зелья, которое сможет значительно усилить войска, которое сможет дать шанс на выздоровление от самых тяжёлых ран, которое может спасти сотни жизней. У вас уже возникли картинки сложного планирования операций по добыче ингридиентов, необходимость принять несколько непростых решений и перераспределить финансирование? А, может быть, вы поняли, что такое зелье просто так не может попасть в ваши руки и уже полируете верный меч (готовите походный том заклинаний) для решительного похода за редкими ингредиентами? Забудьте. Вы, верховный главнокомандующий, вместе со своими соратниками (например, верховной чародейкой императорского двора Орлея и командиром лучшей нёмничьей ватаги по эту сторону моря), уныло вздыхаете, берёте посох и… отправляетесь собирать 30 эльфийских корешков в близлежащих горах. Ведь больше заняться этим решительно некому. Только Инквизитор может лично набрать этих редчайших растений, которые встречаются через каждые пять метров.

Dragon Age: Inquisition

И такие ляпы – всю дорогу. У вас есть мощная организация, но только номинально. Приходится, скрепя зубами, собственными руками собирать проклятые травки и камешки, чтобы получить, ну, скажем… дополнительный слот для зелий на поясе. Очень ответственное и важное занятие, безусловно. И, что самое главное – избежать подобного попросту не получится. Сюжет не двинется дальше, пока на определённом отрезке вы не наберёте достаточно «очков влияния» и не дорастёте до определённого уровня, выполняя унылейшие квесты по курьерской доставке и собирательству. Которые, крайне унылы и откровенно прямолинейны. Побочные квесты, которые несут двойное дно и имеют хотя бы какие-то дополнительные смыслы здесь редчайшая находка. Про визуальное сопровождение таких заданий и говорить не приходится – даже не надейтесь на завалящий ролик.

Далее, отыгрыш роли. Авторы обещали восемнадцать вариантов ответов в одном диалоге? Забудьте и поздоровайтесь с «колесом» Mass Effect (за это изобретение пусть его создатели навечно рухнут в Тень и Бездну!). I’ll should go, ага. И даже нарисованные пикторгамки эмоций перед выбором ответа не помогают совершенно. Герой несёт такую околёсицу, что просто диву даёшься, как можно было увязать всё это с описанием реплики. Вообще интерфейс для ПК, который клятвенно обещали игрокам – не состоялся. Такое ощущение, что разработчики взяли за основу интерфейс «ванильной» версии Skyrim, вооружились лозунгом «Больше, выше, сильнее!» и выдали нечто с убогими шрифтами, микроскопически иконками и описаниями предметов, которые нужно читать с лупой. А потом эти ребята обратили свой взор на боевую систему.

Dragon Age: Inquisition

Во-первых, атрибутов тут нет. Вообще-то они номинально присутствуют, но ни на что не влияют, оставшись декоративным украшением, растущим вне зависимости от желаний и устремлений игрока. Умения, доступные каждому классу уложены в три куцых деревца, каждое из которых не даёт и дюжины вариантов. Однако это оригинальным образом соединено с девятью «горячими» слотами, которые заканчиваются к 12му уровню, что просто диву даёшься.

Визуальная составляющая сделана просто прекрасно, но только если говорить о пейзажах. Новый движок рисует огромные локации, потрясающие погодные эффекты и фотореалистичную воду. Однако лица и лицевая анимация просто чудовищны – такого «парада уродов» не доводилось видеть уже давненько. Недалеко отошла и анимация тел – персонаж и окружающие двигаются как паралитические клоны Буратино, дёргаясь и размахивая конечностями невпопад. Как уже упоминалось выше Dragon Age: Inquisition поражает своими локациями – но они пусты, безжизненны и набиты поручениями в духе корейских ММО: убей десять баранов, собери сто травок и получи амулет на +1 к любому из бесполезных статов. Отдельно стоит упомянуть о дизайне – порой, важные места запрятаны в такие дебри, что можно часами блуждать рядом и не видеть пути подхода – а карта, имеющаяся в распоряжении не просто неинформативна, а ещё и откровенно вредна.

Dragon Age: Inquisition

Итог

Хотели как лучше, а получилось как всегда.© Как бы печально ни было, однако, в споре между свежими идеями и маркетингом, снова победил маркетинг. Вместо того чтобы довести контент проекта до ума, как и его техническую составляющую, вдумчиво почитать ожидания фанатов и проанализировать предыдущие ошибки, студия выбрала путь массированной бомбардировки видеороликами, «договорных» обзоров и наград и полного игнорирования текущих проблем. Наверное, именно поэтому часть старых разработчиков, которые действительно хотят делать игры, а не продукт, уже откололись от BioWare – кто-то приложил руку к потрясающей Banner Saga, кто-то решил основать свою компанию, кто-то ушёл к конкурентам. Остались лишь те, кто устраивает высший менеджмент из EA. А игры… кого волнуют игры. Как жаль, что из первой части не вышло ничего путного – хотя фундамент был более чем приличным. Good night, sweet prince. Возрождения не получилось. Вышла очень спорная игра, с интересной сюжетной частью и отвратительным геймплеем. Стоит задуматься о том, чтобы пройти Dragon Age: Inquisition на Ютуб и не тратить почти две тысячи рублей на покупку этого Франкенштейна.

60/100

Игры в статье: Dragon Age: Inquisition
article
1050
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также