Австралийский сайт AusGamers взял интервью у главы краковского ответвления CD Projekt RED Джона Мамаиса, принимавшего участие в мероприятии PAX Australia. Речь, естественно, шла о грядущем проекте студии – Cyberpunk 2077.
Мамаис отметил, что студия многому научилась еще со времен создания третьего «Ведьмака», но ряд вещей в Cyberpunk 2077 невозможно сделать без доработки уже существующего движка. Например, это касается перемещения в игрушке. Скорость автомобиля намного выше, чем скорость Плотвы, поэтому потоковая прогрузка локаций должна происходить быстрее.
Кроме того, в Cyberpunk 2077 был добавлен не только горизонтальный, но и вертикальный стриминг объектов, ведь игроку придется побывать и в многоэтажных зданиях. Это позволяет говорить о том, что мир третьего «Ведьмака» был плоским, двухмерным, а мир «Киберпанка» обрел объемность.
Отмечается, что над Cyberpunk 2077 работало намного больше сотрудников, чем над The Witcher 3. Их количество возросло с 200 до 500 человек. При этом в некоторых аспектах разработки игрушки создателям пришлось прибегнуть к возможностям технического прогресса, чтобы не расширять штат еще больше. Улучшение инструментов разработки привело к тому, что у художников не было необходимости вручную прорисовывать каждую деталь вроде уличного мусора – это «взяли на себя» алгоритмы процедурной генерации.
Большим достижением создатели Cyberpunk 2077 считают также симуляцию большого скопления людей. В «Ведьмаке» тоже практиковалось нечто подобное, однако там NPC смотрелись несколько шаблонно. В этом же боевике каждый человек в толпе получил индивидуальность. Персонажи создавались с использованием ИИ, арта и технологий. Но, как отмечает, Мамаис, работа в этом направлении вышла трудоемкой и не завершена полностью даже до сих пор.
Также в Cyberpunk 2077 добавили трассировку лучей, что особенно эффектно смотрится на неоновых вывесках и рекламе. Рейтрейсинг использовали также для создания линии горизонта.
Напоследок Мамаис отметил, что движок Cyberpunk 2077 для консолей нынешнего поколения будет действительно уникальным программным проектом.