Идея игры Ancestors: The Humankind Odyssey («Предки: Одиссея Человечества») заключается в том, что первобытный зов ведёт к человеческой эволюции, путём развития навыков и знаний.
Графика ‒ правдоподобная и можно сказать на уровне, которого, собственно, от Патриса Дезиле и Ко ожидали. Персонажи симпатичные, но, будем откровенны, ‒ немного корявые.
Параметрами управления служат «концентрация / интеллект», «нюх», «слух».
Играть лучше с использованием геймпада ‒ так управлять обезьяной комфортнее. В противном случае, можете путать клавиши, каждая из которых отвечает за определённую конечность. Вышеозначенные параметры следует периодически врубать на полную, для того чтобы «просканировать» новую местность. Навыки паркура (кто бы сомневался в игре от чувака, отвечавшего за Assassin's Creed, Assassin's Creed II, и Assassin's Creed: Brotherhood) у обезьян также есть. В начале игры придётся часто драпать от недружелюбных жителей джунглей.
Лизнул – выпил – куснул
Главная составляющая Ancestors: The Humankind Odyssey ‒ исследование местности и предметов. Кому-то это нравится, а кому-то и не очень (просто задолбает своей монотонностью тех, кто хочет того самого ЭКШОНА).
Исследовать нужно каждый фрукт, каждую ветку и каждый камень, и думать, как их применить (да-да, обезьяны – это как дети, только здесь годы познания растягиваются в тысячелетия и рассчитывать на подсказки извне практически не приходится).
Поэтому, если вы любите в игре больше динамики, к Ancestors: The Humankind Odyssey вам надо подойти испытующе, и, возможно, открыть в себе новые грани (терпение, терпение и еще раз терпение). Играя в эту игру, вы не просто исследуете мир: хитростью можно добиться того, чтобы внимание вашего врага переключилось на другого хищника, ‒ так вы и ваши детеныши будут в безопасности.
Одинокий волк погибает, но стая живет
Также можно дать отпор врагам, организовав обезьянью стаю («Гуртом и батьку легче бить»). В стаю можно приглашать праздно шатающихся по джунглям чужих обезьян. Вернее, брать под свою железную руку мохнатую лапу менее организованных себе подобных.
Какое-то время займёт обустройство места жительства для стаи, вблизи мест с изобилием воды и еды (старая консервативная тактика – отстройка базы, и только потом – рейды).
Забота о детёнышах и обучение оных ‒ тоже часть игры. Кроме того, малышей обезьяна должна защищать от хищников. Хищника можно атаковать с помощью прежде исследованных предметов и полученных навыков. Разработчики щедро снабдили игру музыкой и «призовыми» сообщениями, используемыми в случаях, когда вам удаётся победить врагов продвинуться в навыках. Сохранение стаи («Зима близко») ‒ один из важнейших навыков в Ancestors: The Humankind Odyssey.
До Homo sapiens вашей стае ещё очень далеко (по ходу игры иногда кажется, что ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ далеко), но вы, как игрок, будете нести ответственность за её успешное развитие. Так, отправившись на осмотр территории вместе с детенышем, вы передадите ему те навыки, которым научились сами. Стаю также следует учить пользоваться оружием, плодами, лечебными травами.
Люди ночами делают новых людей
В Ancestors: The Humankind Odyssey наследники стаи играют роль «заполнителей шкалы нейронной энергии», которая позволяет виду млекопитающих двигаться по эволюционной спирали. В течение игры вы продвигаетесь на 15 лет вперёд. Сделать эволюционный скачок на тысячи лет вы можете только, если у вас достаточно накопленных смекалкой и навыками ресурсов. При этом, количество новорожденных наследников должно превышать количество трагически погибших.
Развитие стаи надо предугадывать и продумывать, и в этом вам не поможет никто: подсказок в игре нет. Если вы сами не выработали тактику и стратегию игры, и не перешли на новый этап эволюции, начинать игру придётся с нуля. Тупиковые ветви эволюции никто не отменял.
После скачка, новый этап игры начинается с новой локации и нового племени.
Как тебе такое, Илон Маск сэр Чарльз Дарвин
В качестве плюсов мы отметили:
-
необычную идею;
-
графику;
-
возможность потренировать свою изобретательность.
Минусов тоже хватает:
-
неспешный ход игры (если терпение не ваш «конек» или вы не хотите его прокачать – не рекомендуем пробовать Ancestors: The Humankind Odyssey);
-
повторения сценария (цикличность, из разряда «эльфийских корешков» в Dragon Age: Inquisition, вы же помните всю эту историю, о которой мы писали?);
-
небольшие баги-подвисания, особенно при стычках с хищниками;
-
не идеальное русскоязычное меню в в котором, впрочем, можно разобраться.
Итог
В целом, Ancestors: The Humankind Odyssey ‒ неплохой симулятор целой группы обезьян. И насколько успешно эта группа будет развиваться, зависит от вас.
Если вы достаточно терпеливы и усидчивы, а также не против вспомнить занятную «болтовню» Ричарда Докинза и Нила Деграсса Тайсона о наших предках с равнин Центральной Африки, игра однозначно вам зайдет.
Большой плюс ‒ возможность играть в любом стиле, планировать события и занятия стаи, согласно вашим собственным идеям.
Ancestors: The Humankind Odyssey ‒ игра для изобретательных (и ТЕРПЕЛИВЫХ) людей. В целом можно сказать, что у игры есть будущее, особенно если добавить к ней возможность кооператива.
Игру можно назвать во многом экспериментальной, и одно это уже говорит, что Патрис Дезиле никому не обещал выкатить крутой Ассасин Крид в духе культовых первых частей франшизы, «инди» на то оно и «инди».