Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор Легенды Эйзенвальда

Обзор Легенды Эйзенвальда

16.07.2015
arizel
985

Легенды Эйзенвальда – продукт белорусской игровой промышленности, которая известна в основном такими проектами как World of Tanks и прочими проектами компании Wargaming. Вместе с тем, в портфолио разработчиков, студии Aterdux Entertainment это далеко не первая игра. В 2004 году они выпустили TBS Времена раздора, после чего почти три года улучшали игру и переиздали её с помощью компании Alawar. Продукт получился во всех смыслах нишевым, а, учитывая небольшую популярность жанра TBS, прошёл незамеченным для широкой публики. Впрочем, знатоки и поклонники жанра оценивают «Времена раздора» очень высоко до сих пор. Времени прошло достаточно и минские разработчики решили, что вполне созрели для следующего шага – успешно выбравшись на Kickstarter они смогли набрать достаточно средств для создания RPG Легенды Эйзенвальда. Насколько у них получился проект? Давайте узнаем.

Из относительно свежих проектов на Легенды Эйзенвальда больше всего похожи Expeditions: Conquistador и King's Bounty. Первая – общим графическим стилем и атмосферой. Путешествовать придётся много и со вкусом, причём по локациям, которые отлично подтвердят ваши фантазии о Средневековье, как о достаточно мрачном месте. Нет, чего-то в духе Игры Престолов ждать не нужно, но вот полноценные феодальные отношения, с войной вассалов, интригами «местечкового уровня» и рыцарями-разбойниками – вполне. Карта отрисована добротно – горы и густые леса, торговые тракты между большими городами, прильнувшие к ним деревеньки и неприступные замки могучих рыцарских родов (или полуоблезлые халупы рыцарей попроще). Также не стоит ждать и эпичности. Игра, как и Expeditions: Conquistador отличается «камерностью» происходящего. Под вашим прямым командованием не окажется отряд больше полутора десятков человек в лучшем случае, но играть от этого не менее интересно. В боях и раскрывается схожесть с King's Bounty – сложные тактические манёвры, различные типы урона, молитвы клириков, дополнительные эффекты и непростые задачи – этого Легенды Эйзенвальда запасли много. Разработчики не зря полушутливо называют игру «симулятором странствующего рыцаря» – действительно, для Европы описываемого периода скорее характерна ситуация сражения рыцаря и отряда оруженосцев против банды разбойников, чем многотысячные армии, сошедшиеся в убийственной схватке.

Обзор Легенды Эйзенвальда

Главный герой путешествует от одной локации на юге Германии к другой, решает свои насущные проблемы (а также проблемы своих приятелей, родни и вассалов), сражается, раскрывает мистические загадки, изредка – штурмует замки. Делает он это не просто так, а повинуясь воле сюжета – который тут однозначно хорош и напоминает авантюрный исторический роман в духе Генриха Сенкевича или Александра Дюма. Персонажи и их мотивация любовно прописаны, хватает мелких деталей, которые заставляют нарисованные образы «ожить» и заиграть новыми красками, поверить в реальность (или хотя бы вероятность) происходящего. Отдельно нужно упомянуть побочные квесты. Они здесь обычно с двойным или тройным дном, да ещё с несколькими «вилками», ведущим к разному финалу и дальнейшим событиям. Настоятель монастыря просит избавиться от нежити, которая терроризирует кладбище по ночам. Дождавшись урочного часа, вы натыкаетесь на отряд гробокопателей, которых и приняли за нежить монахи. После небольшого допроса они сдают своего нанимателя, которого можно затем подстеречь (потратив время на разгадку несложной загадки местной топографии) и… поступить по-разному. Убить, отпустить, пленить (после чего сдать страже либо в руки родственников). И каждое из решений приведёт к своим результатам.

Обзор Легенды Эйзенвальда

Механика вне боя относительно незатейлива, но прекрасно сбалансирована. Она интересна ровно настолько, чтобы пользователь не заскучал, но не отвлекает от основного развлечения – выполнения квестов и сражений. Нет мороки с провиантом и снабжением, главный ресурс один – это золото. Оно необходимо для содержания бойцов и оплаты услуг наёмников. Последние обходятся довольно дорого, что намекает на «сезонный» характер работы «псов войны». Каждая захваченная или лояльная твердыня позволит увеличить отряд на одного воина, так что смысл в осадах и покорении замков определённо имеется. Кроме наёмников и обычных солдат присутствуют также соратники, которые отправились в путь по зову сердца. Каждого бойца отряда можно экипировать на свой вкус, у каждого имеется несколько вариантов развития. Одно удовольствие сделать из необученного новобранца матёрого ветерана, орудующего копьём, мечом и щитом. Крестьяне, кстати, обучению не поддаются – классовое общество, ничего не попишешь.

Характерная особенность боевой механики – пропустить ход или передвинуть воина в пустую клетку нельзя. Обязательно необходимо совершить какое-либо действие. Это добавляет сражениям динамики и заставляет продумывать свои решения хотя бы на один-два хода вперёд. Тактика, как уже упоминалось – гибка и разнообразна, позволяет творить очень многое и грамотный военачальник может одержать победу с малыми силами. Ключевое слово здесь – грамотный. Игра порой излишне сурова и не прощает ошибок (в некоторые моменты – самых мелких). Для любителей хардкорных развлечений – лучшее решение. Ну а для тех, кто интересуется исключительно сюжетом, имеется специальный режим, где сложность игровой механики ощутимо снижена.

Обзор Легенды Эйзенвальда

Самая главная особенность Легенд Эйзенвальда – мир, который живёт и развивается, изменяясь не только по воле игрока, но и по своим собственным законам. Отряды мародёров и разбойников бродят по карте, «пробуют на зубок» купеческие караваны, бегают от стражи. Крестьяне отправляются в лес, работают шахты, идёт торговля. За своими владениями стоит следить внимательно – зазеваешься и банды вооружённых оборванцев могут попробовать отбить деревню либо же еретики, долго остававшиеся без внимания, накопят силы и попробуют поднять бунт. Прохождению это не мешает, но антураж создаёт просто великолепный.

В игре есть недостаток, причём весьма существенный – к финальным актам повествование выдыхается, сюжет становится блеклым, а побочные квесты превращаются в рутину, лишаясь своего очарования. Но это только половина беды. Атмосфера «низкомагического» Средневековья, в котором простое благословение уже чудо, разрушается. Откуда-то вылезают толпы вурдалаков, зомби и упырей, причём героя, христианского рыцаря, это волнует очень слабо. Хорошо хоть до пошловатых файерболов и штампов о могучих чародеях студия не докатилась. Не то чтобы такой «выверт» ставит крест на игре, но настроение портит очень сильно.

Обзор Легенды Эйзенвальда

Завершение основной кампании не означает прекращения игры. Уже сейчас доступно несколько сценариев для побочного прохождения, а в будущем авторы обещают увеличить их число. В планах у разработчиков и парочка увесистых дополнений. Да и редактор карт для фанатов никто не отменял – а такое решение, как мы понимаем, может сделать приключения практически бесконечными.

Итог:

Умная, атмосферная и довольно симпатичная RPG с тактическими боями и затягивающим миром. Впечатление несколько портят финальные акты, в которых слишком много магических существ и событий, но это не фатально. Отличное развлечение для любителей хардкорной тактики и сюжета с яркими персонажами.

80/100

Игры в статье: King's Bounty World of Tanks
article
1549
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также