Немногие знают, что игры из серии Heroes of Might and Magic увидели свет позже, чем King’s Bounty, а их разработкой занимался один девелопер – Джон Ван Кенегем. Игрушка представляет пошаговую стратегию с двумя гейм-режимами. В режиме путешествий, герой перемещается по игровому миру, находит золото и артефакты, нанимает существ в свой отряд и атакует врагов. Сражение с противником происходит в другом режиме – тактическом. В нем на основе чётких правил игрок и противник ход за ходом (по очереди) предпринимают действия по уничтожению армий друг друга. Существа перемещаются по клеткам, могут нападать. Защищаться и контратаковать. Доступны для использования и магические заклинания.
Герою необходимо отыскать сокровище короля. Для этого ему потребуется собрать все фрагменты карты, найти секретное место, где зарыты богатства и выкопать их. Но вот беда: фрагменты карты разметало по всему миру. Чтобы их добыть, придётся заручиться поддержкой сказочных существ, собрать армию и уничтожить охранников фрагментов.
Управлять можно храбрым рыцарем, неистовым варваром, благородным паладином или мудрой волшебницей. У каждого из классов есть специальные особенности, схема развития, сильные и слабые стороны. Атрибуты классов определяют стиль игры и поведение героя.