Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор: Sid Meier’s Starships

Обзор: Sid Meier’s Starships

21.03.2015
arizel
1076

Пожалуй, справедливо считать, что у всего есть начало и конец. Всё в природе подвержено этому циклу – всё рождается, достигает своего пика, а затем начинает медленно угасать. И это, увы, справедливо и для виртуального пространства – для проектов, игровых сери и, как показывает практика, для имён заслуженных и гениальных геймдизайнеров.

Важность личности Сида Мейера невозможно переоценить – этот человек подарил миру серии Civilization, Alpha Centauri и Railroad Tycoon, участвовал на позициях ведущего разработчика и дизайнера более чем в полусотне разножанровых проектов (преобладали, впрочем, стратегии и экономические симуляторы), повлиял на умы нескольких поколений игроков и девелоперов и удостоился чести быть внесённым в Зал Славы Компьютерного Музея в США. В общем, личность, без сомнения масштабная, яркая, творческая, умеющая делать хорошие игры практически для всех. Жаль только, что имя превратилось в бренд, а бренд, к сожалению, имеет мало общего непосредственно с Сидом Мейером. Брендом управляют менеджеры, а игры для бренда разрабатывают люди, которые не имеют никакого отношения к гению именитого дизайнера – просто так будет лучше для продаж. Схема очевидна и, увы, работает в полную мощность.

Обзор: Sid Meier’s Starships

Sid Meier’s Starships продолжает череду фальстартов, которая началась с Sid Meiers Civilization Beyond Earth в прошлом году. Тогда игроки ждали нового рассвета для Alpha Centauri, легендарной и неповторимой, а получили в итоге модификацию для Civilization V, в футуристично-космическом антураже. Отсутствие принципиально-новых идей, устаревший движок, дырявая со времён оригинала механика, обрезанное развитие и бедность возможностей – вот как можно охарактеризовать Beyond Earth в нескольких словах. Игровое сообщество очень надеялось на развитие проекта и аддоны, которые исправят положение, но ничего не получило уже полгода спустя после релиза. Вдобавок Beyond Earth оказалась крайне недружелюбна к любителям модификаций и ориентирована на казуальную публику, в том числе – на обладателей мобильных платформ.

Ошибки случаются у всех и поэтому первые слухи о Sid Meier’s Starships фанаты встретили с надеждой – возможно, именно на этот проект ушёл весь творческий потенциал, возможно именно ему отдал себя легендарный Мейер, собираясь подарить глубокую механику, богатый на возможности игровой мир и бесконечную реиграбельность? Первый же трейлер расставил всё по своим местам – мультиплатформенная куцая поделка, ориентированная на казуально-мобильных стратегов относилась к Мейеру примерно также, как название «Мясные» к сосискам из сои – громкий звук, приставка для покупателей, рекламная «замануха». Самые упорные продолжали верить, надеясь, что в роликах не смогли передать атмосферу, глубокий проработанный мир, богатство разнообразных ситуаций, глубину тактических сражений. Ведь графика – это далеко не всё в играх, а аудитория мобильных платформ могла быть затронута и «для галочки». Знаете что? Они ошибались.

Обзор: Sid Meier’s Starships

Для нас разочарования не было, как такового – мы всё поняли о игре ещё в момент выхода трейлера. Но в самой глубине души, положа руку на сердце, ещё теплилась маленькая надежда. Однако Sid Meier’s Starships не стала вводить в заблуждение прямо со стартового экрана – во-первых, игра поначалу наотрез отказывалась запускаться в полноэкранном размере, а после чего огорошила отсутствием графических или игровых настроек. Всё что можно изменить в главном меню – уменьшить громкость музыки или поставить галочку напротив полноэкранного режима – спартанцы отдыхают при такой лаконичности.

Обзор: Sid Meier’s Starships

Предыстория – не нужна мобильным играм. Здесь до сих пор чтят завет дедушки Кармака – «сюжет в компьютерной игре нужен не больше, чем сюжет в порнофильме». Поэтому приходилось ориентироваться на скомканный вступительный ролик, да заявления из пресс-релизов, которые утверждают, что дело происходит после окончания Civilization 5 и продолжает события Beyond Earth. Кампаний нет в принципе. Вам сразу предложат создать карту до 6 игроков, выбрать себе понравившегося лидера из трёх предложенных фракций (описания различий фракций и способностей лидеров многословностью не отличаются, кстати), настроить ещё 2 или 3 параметра и погрузится в игромеханику. Которая проста как мычание и нелогична как законы предлагаемые Мизулиной.

Обзор: Sid Meier’s Starships

Если вкратце – сразу после старта у вас имеется только одна планета и могучий флот из одного хиленького корвета. На планете можно возводить улучшения (каждое даёт немного того или иного ресурса) аж в восемь ступеней и увеличивать города (они позволяют существенно прирастать уже всем ресурсам сразу, но стоят довольно дорого). Флот выполняет функции эдаких разведчиков-дипломатов-экспедиционного корпуса – он перемещается к соседним планетам, вступает в контакты с аборигенами и служит проводником политики вашего звёздного государства. Вкратце это всё.

Обзор: Sid Meier’s Starships

А теперь более подробно. Флот можно и нужно улучшать и расширять – он участвует в битвах и является единственной вашей боевой единицей. Причём улучшить корабли или прикупить себе новых можно в любой момент, хоть перед самой ожесточённой стычкой, даже если вы отрезаны от ближайшей «домашней планеты» вражескими флотами или аванпостами. Видимо, корабли материализуются сразу с нановерфей через подпространство, по пути обрастая последними усовершенствованиями. Боезапас вашего флота бесконечен, ремонт происходит в походных условиях – даже если в жаркой схватке вам разнесли двигатель последнего поколения, суровые корабельные механики из ремонтной бригады, с матюками и подручными инструментами справятся с поломкой – хватило бы денег рассчитаться. Бесплатно тут никто не работает (напоминаю – вы являетесь «остриём атаки» целой планеты, воплощением оборонной и научной мощи). Единственное, что может случиться с флотом – его экипаж устанет и потребуется… остановиться и отдохнуть на орбите планеты. То есть, многокилометровый космический авианосец с плазменными батареями, размером с не самый маленький астероид не несёт в себе рекреационных зон – и поэтому космонавтам приходится вспоминать опыт мореходов и искать тихую гавань. Хорошо хоть не заставляют пополнять запасы провизии и пищи.

Обзор: Sid Meier’s Starships

Достаточно «дырявая», но приемлемая ситуация с флотом (ладно, игровые условности они такие) на самом деле не худшее, что имеется у Sid Meier’s Starships. Худшее – это процесс присоединения планет и тактические сражения. Начнём с первого. Сразу забудьте обещания из пресс-релизов о многообразии ситуаций, заданий и событий, равно как и о нескольких путях заключения союзного договора с аборигенами. Вас ждёт жестокое разочарование, если вы понадеетесь на это. Визит на любую не присоединённую планету – сражение. Начинается оно обычно с сообщения вида «Планета Рыбы 69 находится под гнётом пиратского клана/сектантов/мародёров – им нужна ваша помощь, вы согласны: Да/Нет». Первые раз десять мы каждый раз ожидали, что сейчас предложат что-нибудь кроме очередного побоища в вакууме (справедливости ради стоит сказать, что они отличаются одно от другого – есть вариации правил: удержать точку, провести свой флагман к воротам гиперпрыжка). Но всё было тщетно. После того как с угнетателями покончено лояльность жителей планеты до конца банально покупается за свободные ресурсы. После чего планета становится частью вашей «империи». Тактические бои не просто примитивны – они скучны до зубного скрежета. Каждый корабль имеет две возможности в ход – походить и атаковать/использовать спецприём (выпустить истребители или торпеду, или активировать маскировку). В результате всё сводится к одному – выманить врага на расстояние выстрела и атаковать первым, желательно кучей по каждому противнику, уничтожая его с первого залпа. А после того как вы освоите «научное древо» аж в 9 направлений по восемь уровней (три направления не понадобятся в принципе) вам останется только установить самые мощные пушки и самые быстрые двигатели.

Обзор: Sid Meier’s Starships

Искусственный интеллект оппонентов отличается откровенным идиотизмом и даже не пытается имитировать хоть сколько-нибудь адекватную дипломатию – после прохождения «порога развития» готовьтесь к тому, что против вас объединятся все игроки, невзирая на ваши с ними отношения.

Итог: безыдейная, бездушная поделка, предназначенная для мобильников и планшетов. Но и там со своим основным назначением – убивать время в дороге или очередях, она не справится. Скучная пустышка, в которой довести до конца хотя бы первую партию – настоящая задача. Не из-за сложности – из-за уныния. Спекуляция на имени Сида Мейера и попытка срубить дополнительных денег на ПК-игроках.

40/100

Игры в статье: Sid Meier's Alpha Centauri Sid Meier's Civilization Sid Meier's Civilization 5 Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
article
1249
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также