Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Виртуальный туризм: Япония

Виртуальный туризм: Япония

Если говорить о Японии, то избитое выражение «страна контрастов» подойдёт как нельзя кстати.

01.02.2015
arizel
1202

Если говорить о Японии, то избитое выражение «страна контрастов» подойдёт как нельзя кстати. Даже в виртуальном пространстве Япония представлена весьма и весьма противоречиво. С одной стороны – это страна Императора, интриг самурайских домов, кровопролитных сражений, древней магии и синтоистских храмов, с другой – страна современных мегаполисов, передовой техники, огромных автострад, толп народа и закрученных (порой до состояния бреда) сюжетов. Если рассматривать виртуальную Японию – от пестроты разбегаются глаза. И это – только если сосредоточиться на более-менее привычном представлении, без ухода в альтернативные миры и истории (которые так любят игроделы Страны Восходящего Солнца). В общем, если разговаривать о виртуальном туризме – то можно смело его разделить на два больших направления: Древнюю Японию и Японию современную. Каждое из этих направлений имеет целый ряд привлекательных достопримечательностей, которые стоит осмотреть пытливому игроку. И они действительно могут дать представление о Японии, не без стереотипов и штампов конечно, но с прекрасными пейзажами, которые можно посмотреть не выходя из дома.

Прежде всего, стоит обратить своё внимание на истоки - Okamiden: Chiisaki Taiyo даст отличное представление о мифах и легендах древней Японии. Стоит внимательно ознакомится с этой игрой, чтобы понять, почему богиня Аматэрасу ушла на небо, откуда взялось Зло, что собой представляет человек и почему творческое (созидательное) и агрессивное (разрушительное) начала связаны и должны присутствовать в каждом, уравновешивая друг друга.

Виртуальный туризм: Япония

Далее стоит продолжить своё путешествие по Японии феодальной. С таким подходом могут стать понятнее многие особенности мышления самих японцев и развитие их истории. И наиболее полно представить себе е общий ход японской истории, а также фундамент, на котором зарождались те или иные события, сможет игра Total War: Shogun 2. Здесь нам предстоит отправиться сначала в эпоху воющих провинций – феодальную Японию, раздробленную на уездные княжества. Игрок увидит своими глазами создание шедевров архитектуры, постройку феодальных замков (вроде замка Мацумото), а также пройтись по полям легендарных сражений. Игра пестрит цитатами из шедевров японской письменной культуры вроде «Пути Самурая» и сможет стать весьма познавательной, кроме того, что отлично развлекает. Благодаря реализованным технологиям она позволяет создавать действительно масштабные сражения, наглядно демонстрирует арсенал и тактику исторических отрядов ниндзя, рассказывает о взаимоотношениях с кланами, социальном устройстве, духовной жизни, экономике. Например, вы наглядно поймёте, почему мешок риса в некоторые годы ценился выше мешка золота.

Виртуальный туризм: Япония

Ryū ga Gotoku Kenzan! продолжает «сюжетную линию» предыдущей игры и рассказывает, что же случилось с Японией дальше, но уже «изнутри». Благодаря этому проекту можно отлично познакомится с японским бытом XVII века, оценить пейзажи и кипящую жизнь портового района Гион, ну и конечно же, вплотную познакомиться с философией и особенностями школ боевых единоборств в Японии. Игра блестяще опровергает некоторые стереотипы, рассказывает о тонкостях фехтования (катаной, парными клинками и двуручным нодати), а также рукопашного боя. Для тех, кто интересуется историей Японии – настоящий подарок.

Виртуальный туризм: Япония

И, если говорить о самураях, то нельзя не упомянуть и о ниндзя - Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins позволит составить лучшее впечатление о этих воинах ночи. И замечательно разрушить множество голливудских штампов. В этой игре есть две по-настоящему сильные стороны. Первое: это прекрасные, атмосферные пейзажи, которые впечатляют и захватывают. Залитые лунным светом японские феодальные замки со скатными крышами, пышущий золотым сиянием осенний лес, стремительные горные водопады – игра даёт отличное представление о природе и архитектуре Японии. Второе – это сам игровой процесс. Вы узнаете особенности тактики ниндзя, поймёте, чем киношный образ отличается от реального прототипа. Поймёте, что ключевые навыки для ниндзя это терпение и умение сидеть в засаде. Узнаете, какой богатый арсенал был доступен средневековым «воинам ночи» и подробней познакомитесь с клановой политикой семейств этих воинов.

Виртуальный туризм: Япония

Завершить экскурсию по древней Японии стоит на Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai. Это – XIX век и стремительная смена эпох. Это переход к индустриализации и смерть традиций и, конечно же, бурлящие конфликты и противоречия. Вы поближе познакомитесь с одним из самых драматичных периодов японской истории, наглядно ощутите столкновение на просто двух эпох – двух типов мышления, отголоски от которого слышны до сих пор. Война Босин, столкновение последнего Сёгуна и Императора, краеугольный момент японской истории – не пропустите!

Виртуальный туризм: Япония

С Древней Японией мы закончили, и теперь самое время обратить своё внимание на мегаполисы, современную технику и прочие достопримечательности. Сразу стоит оговориться, что действительно широко и подробно в игровой промышленности представлен Токио – некоторые проекты дадут действительно ощутить масштабы этого города и прикоснуться к его атмосфере. Токио – город азиатский, но при этом знакомый западному человеку; хранящий традиции, но одновременно и ужасно современный; разнуздано безумный, но еще и очень спокойный. И для геймеров Токио особенно важен, ведь тут сильнейшая игровая индустрия, в здешних офисах создавались многие старые хиты. Например, Хидео Кодзима, автор Metal Gear Solid, живет и работает вместе со своей командой именно тут, в Токио. Впрочем, большая часть японских игр разрабатывается для консолей, и мы, ПК-геймеры, виртуальный Токио посещаем не так уж и часто. Пожалуй, лучше всего город на ПК представлен в Midnight Club 2, предоставляющем потрясающие возможности для исследования ночного мегаполиса на своём автомобиле.

Виртуальный туризм: Япония

Если разговаривать о реальных достопримечательностях, нашедших отражение в компьютерных играх, то сконцентрировать своё внимание стоит на Токийской телебашне, районе Сибуя и районе Синдзюку. Первая воплощена в таком количестве игр, фильмов и аниме, что просто можно сбиться со счёта. Самая известная достопримечательность Токио, эта башня была построена в 1957 году и долгое время оставалась самым высоким зданием в Японии. Покрашена в красный и белый цвета, чтобы быть более заметной для летчиков. Стала центральной площадкой для битв добра со злом любого калибра: в финале Ninja Blade, например, главный герой устраивает тут масштабный бой со своим учителем. Заметна издалека, а потому в гонках встречается регулярно. Район Синдзюку – деловой и торговый центр в сердце Токио, который в игре Ninja Blade стал чуть ли не объектом фетиша, настолько много внимания уделили разработчики его сияющим небоскребам. Ночной Синдзюку из Ninja Blade узнаваем: то мы прыгаем по крыше гостиницы Park Hyatt (в которой, кстати, снималась часть фильма Lost in Translation), то рубим босса червяка рядом с Токийским столичным правительственным зданием – и игра всегда отлично передает атмосферу ночного города, пусть и заселенного демонами.

Виртуальный туризм: Япония

Район Сибуя, искрящийся огнями и переливающийся вывесками магазинов, считается этаким центром моды и модников в Токио. И в играх он изображен прекрасно, правда, в консольных. Например, в портативной RPG The World Ends With You в Сибуе происходят события всей игры целиком. У нас же, на ПК, Сибуя появлялась разве что в гонках: в GRID и Dirt 2 токийские треки проложены именно по здешним улицам. Главная достопримечательность района – Shibuya Crossing, переход через широкий перекресток с боль шущим экраном на стене соседнего дома, он еще в Lost in Translation показывался. Сибуя попала зато в копию Токио из Midnight Club 2. Там город, конечно, страшно ужат и обрезан (это одна из трех локаций игры), но все самое главное в нем осталось. Для погружения в атмосферу Токио Midnight Club 2 подходит отлично: тут есть и знакомые магистрали, и сияющая Сибуя, и Токийская башня, и стадион Tokyo Dome, и даже Императорский Дворец.

Виртуальный туризм: Япония

Токио пронизан сетью широких автомагистралей, и многие из них идут над городом, пересекая сверху реки и обычные городские дороги. Эти магистрали – предмет особой любви уличных гонщиков, как настоящих, так и виртуальных. Есть даже отдельный консольный сериал Wangan Midnight, где большая часть треков проложена по магистрали Сюто в Токио. На этой же дороге, кстати, проходит и токийский трек Blur, а Need for Speed: ProStreet показывал Токийскую автомагистраль. Понятно, почему разработчики эти места так любят: скорости тут огромные, повороты резкие, а границы дороги огорожены обычно высоким бетонным бордюром – больше и желать нечего. Плюс пейзаж с высотных магистралей открывается часто шикарный: дорога Сюто, например, проходит через известный Rainbow Bridge, и в ProStreet и Juiced 2 по нему можно проехаться с ветерком.

Игры в статье: Colin McRae: DiRT 2 GRID: Autosport Juiced 2: Hot Import Nights Metal Gear Solid Midnight Club 2 Need for Speed: ProStreet Ninja Blade Okamiden: Chiisaki Taiyo Ryū ga Gotoku Kenzan! Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins The World Ends With You Total War: Shogun 2 Total War: Shogun 2 Fall of the Samurai
article
1120
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также