Need for Speed: ProStreet отличается от последних игр серии. Вместо привычных уже нелегальных гонок по городу, создатели вновь возвращают нас к закрытым заездам. Все происходит на знаменитых дорогах Чикаго, Невады, Токио и Берлина.
В этой игре разработчики сделали упор на разнообразие режимов гонки. Четыре основных режима включают в себя по несколько подтипов. Дрифт остался в привычном виде. Есть три типа драговых заездов. Прямой заезд на четверть и половину мили и тип «wheelie», где нужно проехать большую часть на задних колесах. Состязание на скорость дает два режима. В первом нужно следить, чтоб скорость не падала ниже 200 миль в час, а во втором есть несколько контрольных точек, как в режиме «Ловушка времени» из старых версий.
Больше всего типов в круговой гонке. Здесь и классический заезд на несколько кругов, и его опция с нанесением ущерба соперникам. Также есть режим, где игроки соревнуются на скорость в отрезках трассы. А режим «захват класса» разделяет гонщиков на две группы в зависимости от мощности машины.
Теперь урон, нанесенный автомобилю можно увидеть и почувствовать. Некоторые опции игры урезаны в версиях для Wii, Play Station и Nintendo из-за ограничения мощности аппаратной начинки.