Предыдущая часть франшизы Assassin’s Creed, гордо плывшая по бурным волнам пиратских морей вселяла в сердца фанатов изрядные надежды. Казалось, что Assassin’s Creed: Unity будет новым витком развития серии, тем более, для этого были серьёзные предпосылки. Усложнённая система боя, разноображенная механика паркура, масштаб в десятки тысяч НПС на одну сцену, детальная проработка Парижа и его окрестностей, новый исторический сеттинг, драматическая история. Однако, что-то пошло не так. Вместо того чтобы гордо сойти с борта «Галки» в порту Парижа, под приветственные крики толпы, Unity внезапно поскользнулась на шатком трапе, ударилась головой и со всего размаха опустилась в зловонную лужу портовых нечистот. Сначала повисло молчание… а затем разразился настоящий ураган улюлюканья, насмешек и воплей негодования. Будем откровенны – запуск Assassin’s Creed: Unity прошёл провально. Технические проблемы, отвратительная оптимизация, лаги и тормоза даже на консолях нового поколения (а один из главных аргументов владельцев консолей всегда звучал как «я покупаю консоль ради того, чтобы точно знать, что новые игры не будут тормозить») это только фон. Фон, на котором общая скучность, серость и вторичность игры несколько теряется, но отлично заметна при ближайшем рассмотрении.
Для начала рассмотрим сюжет, постаравшись проявить максимум терпимости. Для фанатов серии Assassin’s Creed не в новинку сложные интриги и внезапные повороты, яркие персонажи и драматические истории. Однако у сюжета Unity есть две большие проблемы. Первая – это подача. Игроку вообще никто ничего не пытается объяснить. Повествование пытаются развивать через сжатые диалоги, которые, как правило, концентрируются на том, чтобы объяснить суть предстоящей задачи. Мотивация? Нет, не завезли. Что происходит, кто виноват, и что с этим всем делать – решительно непонятно. В результате от повествования остаётся чувство, которое можно выразить фразой «Сумбур вместо музыки». Именно так. Вместо мощного сюжета нам предлагают набор невнятных диалогов и роликов, причинно-следственные связи между которыми установить очень и очень сложно. Да, отдельно хочется поблагодарить сценаристов. Видимо, они уже давно для себя решили, что нет в мире человека, не знакомого с сеттингом Assassin’s Creed и тем, что в нём происходило ранее – в результате, никто не собирается обращать внимания на новичков. Например, сцена программной ошибки, когда Арно попадает в Париж, оккупированный немцами – у человека незнакомого с серией, она вызовет откровенное недоумение. Остаётся либо заниматься самообразованием (читать внешние ресурсы по игре), либо попытаться получить удовольствие от игрового процесса. У которого почти такой же диагноз, как и у сюжета – он насквозь вторичен.
Всё как и в прошлых частях. Огромная карта, на которой, по сути, нечем заняться. Возможно, во времена Эцио сбор сотни перьев сокола и выглядел заманчивым развлечением, однако сейчас это уже даже не цитирование однозначно лучшей части серии. Это унылое копирование собственных наработок. Нет, со стороны всё выглядит очень здорово – огромный Париж, который буквально битком набит различными бонусами – скрытые предметы, значки, сундуки, головоломки, возникает только один вопрос – зачем? Чтобы пополнить собственный арсенал уникальным оружием или предметами? Лавки ломятся от самых редких видов вооружения. Тогда, может быть, чтобы заработать денег? Ко второй части игры вы не будете представлять, куда девать накопленное золото. Результат неутешителен – на огромной, открытой и детализированной карте Парижа банально нечем заняться. То, что смотрелось свежо и оригинально пять лет назад нынче вызывает разве что вежливый зевок.
А как же боевая система и паркур, про которые столько было сказано? Вот здесь реализация идеи в целом получилась хорошей. Оружие, например, различается по весу. И это не только цифры в описании. Топором Арно будет махать медленно и неуклюже, а с кинжалами превратиться в быстрый вихрь. Правда топор гарантированно отправит противника в нокаут после первого же соприкосновения, а с кинжалами придётся хорошенько постараться. Да, теперь не получится используя «волшебную контратаку» уничтожать толпы врагов – они стали злее, не чураются окружать и бить героя всем скопом, одномоментно. Арно же, как и положено скрытному убийце, далеко не сверхчеловек – парочки крепких ударов вполне хватит, чтобы прервать сеанс погружения в генетическую память. В Assassin’s Creed: Unity вообще стараются поощрить игроков именно на скрытное прохождение, правда агрессивно-скрытное. Например, в стоящего часового проще плюнуть дротиком с ядом, чем обходить его – корчась в муках, он отвлечёт на себя стражников, и проникнуть в охраняемую область будет гораздо легче. Да, паркур теперь действительно ощущается по-другому, здесь французы не обманули. Порой, просто носиться по Парижу и забираться на различные крыши интереснее, чем выполнять унылые цепочки «побочек».
Промежуточный итог пока неутешителен. Assassin’s Creed: Unity вторична и откровенно скучна, сумбурна и непонятна стороннему игроку. Остаётся надежда на техническую сторону, которой так козыряла Ubisoft в пресс-релизах и роликах. И самая большая надежда оборачивается самым большим ударом для проекта. Пожалуй, не будь ТАКОГО количества технических проблем во всех сферах игры, ей можно было бы простить очень многое. Но, один маленький факт – сразу после выпуска разработчикам пришлось запустить блог, в котором выкладывались отчёты по ошибками и собиралась информация для грядущих патчей. Это в проекте ААА-класса с бюджетом в десятки миллионов долларов. Начнём с социальных сервисов, на которые делала упор Ubisoft в своей пиар-кампании. Возможность играть с друзьями в кооперативе, например. На такой банальной вещи, как очередь на подключение, даже не стоит останавливаться – ещё ни одному разработчику или издателю не удавалось гарантировать устойчивую и быструю работу серверов в первые дни релиза. А вот то, например, что при специфическом наборе заданий у одного из игроков, игра крашится у обоих – факт. Или, например, если вы решите встать в очередь на кооп, то покинуть её можно будет только двумя способами – найти себе приятеля для игры, либо убить персонажа. Лично я сдался после получасового ожидания подключения, перезапустив игру. Социальные сервисы – только половина дела. Графически игра смотрится прекрасно – если закрыть глаза на два фактора. Первое – это ворох мелких (и не очень недоработок в плане движка). НПС и герой свободно проходят сквозь стены и предметы интерьера, застревают в текстурах или попросту проваливаются сквозь игровой мир в «никуда». Физика мёртвых тел ужасна – порой убитого беднягу начинает мять и корёжить, словно игрушку скучающего гиганта. Герои и НПС (особенно этим грешат торговцы) так и норовят телепортироваться куда-нибудь в случайное место – я лично был свидетелем стихийного рынка, который собрался на крыше одного из соборов. Все эти недостатки не то чтобы сильно критичны и местами даже забавны – но они начисто рушат атмосферу и их уж точно не должно быть в финальной версии проекта с таким бюджетом. Второй недостаток связан с производительностью и оптимизацией. Нет, глядя на пейзажи Парижа, здания в натуральную величину, игру света и теней, детализацию, многотысячные толпы НПС, снующих по своим делам, становятся понятны заявленные драконовские требования по конфигурации. Однако, даже на них игра ухитряется тормозить, вылетать, гарантировать солидную пачку лагов и «фризов». На топовом, даже по современным меркам, железе или даже консолях. Ну, а про известный баг с текстурами лиц упоминать, в целом, не стоит – его уже вроде бы решили, однако, когда в группе риска проекта ААА-класса находятся сразу несколько семейств видеокарт… Цензурных слов не хватает.
Assassin’s Creed: Unity можно рассматривать как переходную часть, «мостик» к будущим проектам серии (а то, что они будут, неизбежно). Она обладает потрясающим графическим и масштабным потенциалом, ролики в ней срежиссированы блестяще, если отбросить баги, то погрузиться в атмосферу Парижа времён Великой Революции удаётся без всяких проблем. Но технические проблемы (на данный момент выпущено три огромных патча и всё равно, многие из известных с релиза багов так и не решены), вторичность игрового процесса, сумбурность подачи сюжета и общая скука, которая возникает при прохождении ставят крест на конкретно этой части. Assassin’s Creed: Unity это игра, в которой приятно проводить время – наблюдать за жизнью горожан, обозревать пейзажи, делать эффектные скриншоты. Больше заняться здесь нечем – кроме решения технических проблем или прохождения вторичного сюжета. Неутешительный итог.
Резюме:
Плюсы – отличная графика, огромный масштаб игрового мира, атмосферность, детализация. Новая боевая система и паркур на должном уровне.
Минусы – отвратительное техническое исполнение, вторичный сюжет, пустой в плане игровой механики мир, скука.
Итог – 50/100