Начался он после того как девелоперы игры заявили, что для Elite: Dangerous будет необходимо постоянное подключение к онлайну и что действия других игроков будут отображаться в игровом мире «на лету», без возможности «чистого» сингла. Такое заявление спровоцировало шквал негодующих отзывов и заявлений в обмане. Более того, игроки и спонсоры с Кикстартера начали в массовом порядке требовать возврата средств. Причём это сделал и человек, пожертвовавший самую значительную сумму во время кампании – 5 тысяч фунтов.
Соответствующая тема на официальном сайте игры уже собрала более 10 тысяч сообщений, а сообщество не собирается успокаиваться. Масла в огонь подлило и заявление разработчиков, которые сообщили, что намерены возвращать деньги только тем, кто оформил предзаказ, но ни разу не запускал игру. Участникам альфа- и бета-тестов средства возвращать не планируют. На этом фоне авторы Star Citizen, другого космического симулятора-песочницы, также вышедшего с Кикстартера, поспешили сделать заявление о том, что сингловая часть игры Squadron 42 ни в коем случае не будет требовать подключения к интернету.