Наверх
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Вампиры в компьютерных играх

Вампиры в компьютерных играх

Вампиры – это не просто известный всем вид монстров. Это элемент мультикультурного пространства, образ, который встречается у множества народов мира, разделённых, зачастую, тысячами километров. Истории о вампирах или их аналогах можно встретить как в Польше и Румынии, так и среди племён африканских дикарей-масаи

31.10.2014
arizel
933

Вампиры – это не просто известный всем вид монстров. Это элемент мультикультурного пространства, образ, который встречается у множества народов мира, разделённых, зачастую, тысячами километров. Истории о вампирах или их аналогах можно встретить как в Польше и Румынии, так и среди племён африканских дикарей-масаи. Причём, если в деталях описания эти истории могут разниться, суть у них будет одна. Вампир – это злой дух, демон, который неестественным образом поднял тело мертвеца (или принял облик мертвеца) и явился к живым, чтобы алкать их крови. Естественно, что такой серьёзный пласт культуры просто не мог пройти мимо внимания книг, кино и, конечно же, компьютерных игр. Собственно, последний аспект интересует нас больше всего. Ведь образ вампиров прошёл достаточно большой путь – от классического Дракулы (изначально разработчики опирались исключительно на этого Князя Тьмы) до полноценной «расы» как было в VTM: Redemption и VTM: Bloodlines. Итак, каким был путь вампиров в мире мультимедийных развлечений – от одинокого Влада Цепеша до целого конгломерата кланов, со своими проблемами, интригами, склоками и сложной историей, которая пронизывает историю человечества, переплетаясь с ней.

Если не рассматривать эпизодические появления вампиров в играх второй половины восьмидесятых годов, в качестве проходных монстров (да и то, скорее это были не классические вампиры, а их более низкие формы – упыри, вурдалаки и прочие вариации), то первая серьёзная попытка поэксплуатировать образ кровососущего демона была предпринята в 1986 году, в Японии. Тогда компания Konami выпустила игру Demon Castle Dracula, которая заложила одну из самых долгих, известных и прибыльных франшиз корпорации. Западным (да и русскоязычным) игрокам эта серия известна под названием Castlevania – именно под этим брендом игра была портирована в 1987 году на NES и отправилась покорять рынок. И именно здесь берут истоки использования вампиров не в качестве проходных врагов, а в качестве полноценных участников игр, причём как антагонистов, так и протагонистов. Вся серия (состоящая из 19 оригинальных игр и трёх игр после перезапуска), за исключением Castlevania Lords of Shadow 2, повествует о противостоянии Дракулы и клана Бельмонт, охотников на вампиров. Каждые сто лет Дракула снова восстаёт в мире живых и очередной представитель клана отправляется на бой с Повелителем Ночи. В этой серии истинный вампир – существо совершенно запредельное, невиданной мощи. Ему подчиняются различные создания ночи: зомби, призраки, мумии, гротескные твари из различных мифов. Серия активно эксплуатирует и другие образы из книг и фильмов – в играх можно встретить Франкенштейна, Кармиллу и даже божеств разных народов и стран. Со временем серия создала собственную мифологию и историю, а действие окончательно перешло в альтернативную реальность, отличную от нашей.

Вампиры в компьютерных играх

Успех первой Castlevania, которая продавалась отличными тиражами, вдохновил западных разработчиков. Он заставил взглянуть на вампиров и их образ в компьютерных играх совершенно по-новому. В 1992 году предпринимается первая попытка выпустить игру про вампиров от западных девелоперов - Bram Stoker’s Dracula. Необходимо сказать, что игра была ориентирована на огромное количество платформ: NES, SNES, Sega Master System, Mega Drive/Genesis, Sega CD, Sega Game Gear, а также для персональных компьютеров IBM PC (для ОС DOS) и Amiga. Дракула здесь снова представал в качестве всесильного Князя Тьмы – однако, в отличие от Castlevania обладал куда более скромной поддержкой: огнедышащий дракон, три невесты Дракулы и Люси Уэстенра, ставшей вампирессой. В игре впервые Дракула рассматривается в качестве драматического персонажа. Рассказывается история ранних лет его жизни, история любви к каждой из невест и история его взаимоотношений с Люси. Если в Castlevania Дракула представал безусловным злом, то здесь он уже наделяется человеческими качествами и в некоторых эпизодах вызывает откровенное сочувствие и сопереживание.

Вампиры в компьютерных играх

После Bram Stoker’s Dracula наступило относительное затишье, в котором нельзя выделить хоть сколько-нибудь крупные проекты. В основном игры середины 90х эксплуатировали идеи Castlevania, да и сама серия активно развивалась. Но в 1996 году свет увидел проект, который лёг в основу франшизы, ничем не уступающей Castlevania - Blood Omen: Legacy of Kain. И, что важно, на этот раз разработчики решили отойти от эксплуатации образов Дракулы и фольклорных вампиров, представив на суд общественности совершенно оригинальный мир и необычных персонажей. Идеи разработчиков нашли широкий отклик в сердцах фанатов – серия просуществовала 14 лет и включила в себя 6 оригинальных игр. В Legacy of Kain действие разворачивается в вымышленном мире Носгот, с эпическим размахом. Вампиры – здесь раса, имеющая сразу две ветви. Древние вампиры, выиграли в религиозной войне со своими противниками, хильденами, но получили тёмное проклятье – они стали вампирами в буквальном смысле. Бесплодие, бесчувственность и жажда крови – вот какой была цена победы. Древние боги отвернулись от них, введя на сцену людей, которым древние вампиры научились передавать своё проклятье – и так появилась вторая ветвь расы вампиров. Все игры серии используют вампиров в качестве протагонистов – и рассказывают трагическую историю предательства, смерти, падения и сумасшествия, историю о звере внутри каждого и о борьбе с чудовищами, скрытыми внутри. Серия по праву считается одним из шедевров компьютерных игр и до сих пор имеет тысячи фанатов по всему миру.

Вампиры в компьютерных играх

Вампирская тематика только набирала обороты и на сцену вышли представители от мира настольных игр. А именно - VTM: Redemption. В 2000 году увидела свет ролевая игра, созданная на основе популярной настольной ролевой системы Vampire: The Masquerade. Стоит сказать несколько слов о технической стороне – по тем временам графика, звук и музыка были просто беспрецедентными. Игра до сих пор, спустя 14 лет выдаёт вполне достойную картинку и может увлечь на много часов. Но, помимо технической стороны, важен взгляд на образ вампиров – именно вампиров, потому что в мире игры их множество и они разделены на кланы, напряжение между которыми сохраняется постоянно. История игры повествует о судьбе Кристофа – рыцаря-иоаннита, времён крестовых походов. Волей судьбы он становится вампиром и оказывается вовлечён в противостояние Мира Тьмы – жестокое, наполненное насилием и жестокостью. В ходе междоусобной войны Кристоф получает смертельную для вампира рану и впадает в аналог анабиоза – чтобы проснуться в современном мире, в котором продолжается всё то же противостояние вампирских кланов, но уже с новыми раскладами сил. В этой игре вампиры показаны мятущимися – они сражаются с Зверем внутри себя, пытаясь сохранить человечность, но в то же время одержимы жаждой крови. Их образы, трагичны, страшны и овеяны тайной.

Вампиры в компьютерных играх

Следующая значимая серия берёт своё начало в 2002 году. Речь пойдёт о BloodRayne. Здесь впервые центральной фигурой повествования становится дампир – полувампир-получеловек, молодая и очень привлекательная девушка, которая состоит в сообществе, которое активно борется с нацистско-оккультными организациями. Нужно отметить, что авторы смешали в одной игре множество штампов. В результате получилось развесёлое рубилово, которое продлилось 4 игры и стало причиной 3 экранизаций. При некоторой бредовости сюжета, обязательно стоит отметить, что игра активно использует сексуальность – и в нынешнее время она стала едва ли не обязательной составляющей частью вампирского образа в компьютерной игре.

Вампиры в компьютерных играх

Наконец, в 2004 году выходит игра, после которой ничего нового в вампирской тематике так и не получилось сказать - Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Помимо прекрасной графической составляющей и общего технического уровня, игра могла похвастать всё тем же сеттингом Мира Тьмы, полном вампирских кланов и ожесточённой борьбы между ними. Персонажи – живые образы вампиров, каждый из которых обладает собственным характером, личностью и, зачастую, трагической историей. Игроку предстоит примерить на себя роль молодого вампира, который попадает в круговерть клановых интриг, древней магии и ужасных катаклизмов, который стоит у истоков тайн и загадок. Причём в дело вступают загадочные Первые Вампиры, о которых рассказывается по сюжету игры.

Вампиры прошли огромный путь – от рядовых монстров до полноценных обитателей компьютерных миров. И впереди у них только светлое будущее, которое полно новых игр и идей – эти мрачные существа ещё не скоро уйдут в забвение и будут пленять умы разработчиков и игроков своими образами.

Игры в статье: Blood Omen: Legacy of Kain BloodRayne Bram Stoker’s Dracula Castlevania: Lords of Shadow Castlevania: Lords of Shadow 2 Vampire: The Masquerade - Bloodlines Vampire: The Masquerade Redemption
article
922
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также