Наверх
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Музыка в компьютерных играх

Музыка в компьютерных играх

На сегодняшний день ни одна компьютерная игра не может восприниматься без музыки. Музыка стала обязательной, неотъемлемой частью игр, она используется для создания атмосферы, для демонстрации характеров персонажей, для создания подходящего фона и настроения у игроков. Без преувеличений можно сказать, что музыка, на сегодняшний день – имеет такую же важность, как и графика. Звук и картинка – сейчас равноправные партнёры, которые дополняют и поддерживают друг друга.

06.10.2014
arizel
999

На сегодняшний день ни одна компьютерная игра не может восприниматься без музыки. Музыка стала обязательной, неотъемлемой частью игр, она используется для создания атмосферы, для демонстрации характеров персонажей, для создания подходящего фона и настроения у игроков. Без преувеличений можно сказать, что музыка, на сегодняшний день – имеет такую же важность, как и графика. Звук и картинка – сейчас равноправные партнёры, которые дополняют и поддерживают друг друга. Если убрать музыку – то картинка будет выглядеть пресной и восприниматься совершенно по-другому. А вот сами композиции превратились в целый отдельный жанр и успешно издаются на дисках и иных носителях, для простого прослушивания. И пользуются удивительно устойчивым и высоким спросом. Но было ли так всегда? Какой путь пришлось проделать музыкальному сопровождению игр, для того чтобы доказать свою состоятельность и завоевать место под солнцем?

История музыки в компьютерных играх

Началось всё в 70-х годах XX века, когда компьютерные игры, в качестве полноценного развлечения для широкой публики только начали заявлять о себе. На тот момент музыка существовала в аналоговой форме – и записывалась на физические носители, кассеты и грампластинки. Такие носители, очевидно, имели целый ряд недостатков – хрупкость, недолговечность, да и просто не походили для работы с новой областью развлекательной индустрии. Встречаются исключительные случаи использования подобных носителей в аркадных автоматах – примером может служить игра Journey. Тогда разработчики начали искать альтернативные способы оживить игру и остановились на технологии цифрового сигнала: специальная плата преобразовывала электрические импульсы из программного кода в аналоговые звуковые волны. Такой же способ применяли и для генерации звуковых эффектов в играх.

Музыка в компьютерных играх

Cпособ нашёл широкое применение в аркадных игровых автоматах, однако мог дать на выходе исключительно монофоническое звучание. К тому же аппаратные мощности не позволяли говорить о полноценном звуковом и музыкальном сопровождении – чаще всего это были пару нот или кусочки мелодий, которые повторялись из раза в раз, длинной всего в несколько секунд. О приставках того времени тоже нельзя сказать ничего хорошего – известнейшая Atari 2600 могла генерировать только два тона, или «ноты». Особняком стоит продукция компании Exidy – её аркадные автоматы обеспечивали более высокий уровень звучания как эффектов, так и музыки. Но можно с уверенностью утверждать – музыкальное сопровождение было нехарактерно для игр первых поколений.

По-настоящему за музыку и эффекты взялись только к середине 80-х. Быстрое совершенствование мультимедийных технологий и быстрое удешевление позволили, наконец, всерьёз заняться музыкальным сопровождением. 80-е можно считать эрой начала серьёзных музыкальных композиций, на первых порах в качестве основных генераторов звуков выступали процессоры Motorola 68000 и звуковые платы Yamaha YM. Этот дуэт позволял немыслимое, по тем временам дело – генерацию сразу нескольких тонов. Число доходило до 8ми! Это если говорить об аркадных игровых автоматах и компьютерах. На игровых консолях всё было скромнее. Передовая, в плане звука, приставка ColecoVision давала на выходе до четырёх тонов. В 1983 году вышла NES, которая обеспечивала пятиканальный звук.

Первые попытки семплированя начались в 1985 году, с домашнего компьютера Commodore Amiga. Мощная, по тем временам, машина имела 4 независимых 8-битных цифро-аналоговых преобразователя. Такая технология позволяла проигрывать короткие музыкальные фрагменты прямо из памяти (естественно, речь все ещё идёт о MIDI). Собственно, эта технология и положила начала табличному синтезу звука.

Далее, практически до середины 90-х царило затишье. Только распространение компьютерных систем с оптическим приводом (а позже и консолей) позволило использовать потоковое аудио в играх. После этого пришли цифровые стандарты, оркестровый саундтрек и, как венец нынешнего звука в играх, технология Dolby Digital. С технической стороной вопроса всё ясно. Однако, музыка невозможна без композиторов и громких проектов – стоит теперь рассмотреть и их.

Композиторы и игры, изменившие взгляд на музыку

Если говорить о раннем этапе, то, даже не смотря на ограниченность в техническом плане и аппаратных ресурсах, находились таланты, способные вписать своё имя в историю музыки компьютерных игр (и не только). Именно они стояли у истоков возникновения этого направления. Останавливаться подробно на каждом нет смысла, стоит перечислить персоналии и самые значимые их проекты:

Кодзи Кондо - Super Mario Bros., The Legend of Zelda

Коити Сугияма - Dragon Quest

Хирокадзу Танака - Metroid и Kid Icarus

Нобуо Уэмацу - Final Fantasy

Однако, время шло и с распространением оптических носителей и потокового звука, ростом индустрии и популярности игр, увеличением мастерства и возможностей, появлением громких, амбициозных проектов, зазвучали новые имена, которые, в большинстве своём, остаются на устах публики до сих пор.

Музыка в компьютерных играх

Начать обзор стоит с Нобуо Уэмацу и серии игр Final Fantasy. На данный момент эта франшиза – одна из самых долгоживущих на игровом рынке и, рассматривая её, можно буквально изучать тенденции и возможности музыки компьютерных игр. Нобуо Уэмацу заслужил титул величайшего композитора за всю историю компьютерных игр – и титул заслуженный. В его портфолио – десятки работ. Только серия Final Fantasy – более 14 его работ, с помощью которых создавалось эпическое волшебное полотно этой RPG. Веса личности композитора добавляет тот факт что он – самоучка, а играть на пианино начал с двенадцати лет. На данный момент он владеет собственной студией и активно сотрудничает не только с игровой индустрией, но и с кино, телевидением и Токийской филармонией.

Никто уже не представляет человеческую культуру без вселенной Warcraft. А, между тем, первая игра серии вышла в далёком 1995 году. Это была революция, революция во многих областях – в графике, интерфейсе, сюжетообразовании, игровой механике. И, конечно же, звуковое сопровождение игры не было исключением. Глен Стэффорд – один из старейших композиторов Blizzard. Именно он занимался музыкальным сопровождением первой игры, именно его вдохновляющие и яркие композиции помогали ощутить атмосферу противостояния двух рас. Позже своим творчеством он радовал поклонников в таких проектах как "StarCraft", "EverQuest II". Blackthorne и The Death and Return of Superman, а на современном этапе индустрии - "StarCraft II: Wings of Liberty" и "World of Warcraft: Cataclysm".

Джереми Соул, одно из тех имён, которые привели музыку компьютерных игр в отдельный жанр. Первый из «компьютерных» композиторов, который получил премию MTV. Началось всё в 1994 году, с написания музыки для первой игры из цикла The Elder Scrolls. Настоящее признание пришло после мрачных, техногенных, но обставленных с размахом музыкальных тем для стратегии Total Annihilation. После этого Джереми Соул стал авторитетом в области музыки для компьютерных игр. Написавший свою первую музыкальную композицию в пять лет, в 12 уже обучавшийся у лучших преподавателей музыкальных университетов, Джереми Стал профессиональным композитором в 19. "Dungeon Siege", "Prey", "Neverwinter Nights", "Icewind Dale", "Warhammer 40 000: Dawn of War", "Guild Wars" и "Supreme Commander" – вот далеко не полный список его работ. Его имя – это эталон качества и прекрасного саундтрека, в котором сплетаются эмоции, эпичность и оркестровый размах музыки.

Ханс Циммер – один из первых композиторов, который смог добиться всемирной славы, ориентируясь исключительно на кино и компьютерные игры. Его саундтреки отличаются чувственностью и торжественностью. Отличительная черта его композиции в том, что они отлично переходят из фильма в игру и обратно – а по мотивам фильмов, с музыкой Циммера сделано немало качественных проектов.

Музыка в компьютерных играх

Отдельно стоит выделить японского композитора Акиро Ямаоку – который написал музыку к совершенно всем играм франшизы Silent Hill. Начиная с первой игры, проект изменил представление общества о понятии «хоррора» и заложил высочайшие стандарты для остальных разработчиков. Можно сказать, что Konami очень повезло – все без исключения фанаты игр отмечают, что огромная доля атмосферы складывается благодаря блестящим саундтрекам Акиры. Более того – его музыку во многих странах выделяют в отдельный стиль, в котором чётко прослеживается влияние Depeche Mode и Metallica.

Текущее состояние и перспективы

В настоящее время музыка компьютерных игр может рассматриваться как отдельный жанр. К созданию саундтреков привлекаются лучшие композиторы и исполнители, а продажи игровой музыки могут приносить доход, сопоставимый с продажами самой игры. У разработчиков в руках просто огромный арсенал инструментов для записи и создания музыки, причём технологии постоянно развиваются. Всё больше молодых исполнителей, особенно в азиатских странах начинают искать возможности опубликовать свои произведения посредством компьютерных игр – и это не позволяет усомниться в том, что приток молодых талантов в эту область не прекратиться.

Игры в статье: Blackthorn Blackthorne Dragon Quest Dungeon Siege EverQuest 2 Final Fantasy 7 Final Fantasy 8 Final Fantasy (серия) Guild Wars: Factions Icewind Dale Journey Kid Icarus Metroid (серия) Neverwinter Nights 2 Neverwinter Nights (2002) Prey Silent Hill Silent Hill 2 StarCraft StarCraft 2: Wings of Liberty Super Mario Bros. Supreme Commander The Death and Return of Superman The Elder Scrolls (серия) The Legend of Zelda Total Annihilation Warcraft 2: Beyond the Dark Portal Warcraft 2: Tides of Darkness Warhammer 40.000: Dawn of War World of Warcraft World of Warcraft: Cataclysm
article
846
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также