Minecraft – событие и феномен игровой индустрии. В каком-то смысле успех игры был совершенно случайным, а история Маркуса Перссона превратилась в историю человека, который обрёл мировую популярность и серьёзный капитал, долгое время являясь единственным разработчиком своего проекта. В компании, которую он создал, кроме него трудилась только уборщица, остальную работу выполнял сам Маркус.
В связи с громкой сделкой о покупке компании и бренда Minecraft за 2,5 миллиарда долларов гигантом игрового и ПО-рынка, корпорацией Microsoft, игра снова находится в центре внимания. Стоит внимательно проанализировать дорогу, которую преодолел создатель и его детище – это фактически, живая история, которая творилась на глазах всего игрового сообщества.
Идея игры пришла в голову разработчика в 2009 году. Как рассказывает сам Маркус, он вдохновился идеей другого проекта – игры Infiniminer. Суть прародителя будущего хита была проста – две команды игроков добывали ресурсы из-под земли на скорость. Со временем соревновательный элемент утомил игроков и они начали развлекаться своими силами, а именно – строительством различных объектов в игре из подручных материалов. Маркус смог оценить потенциал такого подхода, но Infiniminer был слишком ограниченным и несовершенным. Тогда разработчик решил сделать собственный проект, который отвечал бы его требованиям и целям.
Изначально Minecraft назывался незатейливо – The Cave Game («Пещерная игра»). Официально датой рождения Minecraft можно считать 13 апреля 2009 года, когда на своём канале Маркус представил первые наработки. В описании к видео совершенно чётко указывалось, что игра является клоном и публика может ознакомиться с записью геймплея прототипа. На данный момент это видео можно считать первым упоминанием игры и оно набрало более трёх миллионов просмотров только на You Tube:
Уже 14 мая 2009 года игра получила привычное название, но пока могла похвастаться ограниченным функционалом и исключительно «творческим» режимом игры. Это не помешало начать брать плату за предзаказы с 13 июня, а 1 сентября появился режим «Выживания», который и сделал Minecraft тем проектом, который боготворят миллионы игроков по всей планете.
Дальше была альфа и бета версии, традиция «тайных пятничных обновлений», которые привносили в игру что-то новое, но найти это предлагалось самим игрокам. Маркус, который является поклонником научной фантастики и комиксов, зная не понаслышке, что бренду необходима грамотная работа с сообществом не стал делать из разработки и своих планов секрета – напротив, обо всех планах сообщалось заранее и зачастую у игроков спрашивали мнения о целесообразности тех или иных изменений. Настоящая популярность пришла к игре после появления бета-версии и сервера игры начали испытывать проблемы с наплывом желающих поиграть. 31 октября 2010 года впервые поток потенциальных игроком превысил возможности оборудования.
Маркус самозабвенно работал над игрой – к 2001 году было выпущено масштабное обновление, добавляющее в игру крепости и деревни. К этому времени контора Маркуса разрослась – он привлёк под свои знамёна большое количество талантливых разработчиков. Официально релиз Minecraft 1.0 датируется 18 ноября – проект презентовали на традиционном к этому времени конвенте любителей Майнкрафта – МайнКоне. В декабре того же года Маркус сообщил, что постепенно отходит от активной разработки, оставляя за собой функции общего планирования и руководства.
Minecraft имел оглушительный успех. На данный момент пользовательская база на всех платформах составляет почти пять десятков миллионов человек. Развитие проекта идёт теперь и силами разработчиков и силами пользователей, изготавливающих различные модификации к игре. Minecraft был куплен за 2,5 миллиарда долларов гигантом игрового и ПО-рынка, корпорацией Microsoft – Маркус прокомментировал эту сделку, сказав что игра слишком выросла. «Всё, чего я хочу – это делать собственные небольшие игры, как и до начала истории с Minecraft. Я не директор, не управленец – бизнес и корпоративные стратегии меня не интересуют».
Секрет успеха игры и Маркуса, как разработчика скрывается в трёх вещах – это огромная свобода действий, которую предлагает своим пользователям игра, потрясающие творческие возможности – от создания модов до строительства действующих моделей чего угодно в самой игре. И, последнее – грамотная и взвешенная работа с фанатским сообществом. Маркус умело подавал информацию и смог сделать проект интересным для миллионов игроков. Можно сказать что фанаты Minecraft превратились в отдельную субкультуру.