Amplitude Studios – великолепная команда инди-разработчиков, которая сосредоточена на производстве хороших, качественных игр. Endless Space стала, пожалуй, одной из самых популярных космических стратегий за последнее время, буквально вдохнув жизнь в старый жанр. Endless Legend начала с хорошим кредитом доверия, который обеспечили два предыдущих проекта, так что выход в «ранний доступ» был сигналом ознакомится с игрой, потому что в головах игроков накрепко засела мысль о том, что эти ребята не делают проходных вещей и ознакомиться просто необходимо, чтобы составить своё собственное мнение.
4Х-стратегии – специфический жанр. Как правило, в нём уделяется довольно мало внимания сюжетным кампаниям, а задача каждой сыгранной сессии – привести собственную нацию/державу/фракцию к полному и абсолютному господству на предлагаемой карте. Господство заключается в ускоренном развитии и уничтожении (либо покорении) противников на пути к своей цели. На данном этапе доступ к контенту ограничен – «ранний доступ» есть «ранний доступ». Вы можете выбрать количество противников на каждой карте, определить общие размеры и условия территорий и определить цвет своей фракции. Остальные опции (а их довольно много) пока скрыты, но разработчики обещают доступ к ним в ближайших новых сборках.
Всего в вашем распоряжении 4 расы (в финальной версии обещано восемь), которые очень и очень сильно отличаются друг от друга. Например, Wild Walkers занимаются управлением городами, представляющими живой организм и получают бонусные ресурсы из соседних лесов. Vaulters могут похвастать расширенными способностями и очками в плане науки. Каждая раса имеет собственных уникальных персонажей, завязанных на особенности, уникальный набор юнитов и дополнительные бонусы или штрафы при добыче тех или иных ресурсов. Помимо больших игровых народов на картах можно встретить «малые расы», фракции под управлением ИИ, также не обделённые собственными особенностями. В зависимости от политики вашей фракции, с «малышами» вам придётся либо договариваться, либо воевать для покорения. В будущем их число только вырастет, в том числе обладатели специального издания смогут похвастаться особенной «малой расой».
Начало довольно скромное – небольшой отряд под вашим командованием, герой и поселенцы, которые необходимы для закладки первого города. Этот город превратится в главную точку вашей экспансии, поставит ресурсы и бойцов для захвата всех близлежащих территорий и станет вашей столицей. Всё обставлено довольно привычно – центральный гекс занимает оборонительное строение, а остальные вокруг приносят стабильный доход в казну. В зависимости от фракции ваши постройки будут модифицировать приток нужного ресурса и добавлять различные бонусы будущей империи. Вообще экономика интерактивна – на приток необходимых ресурсов влияют многие факторы, например времена года: если не позаботится о наступающей зиме, то можно получить солидный штраф. Нельзя отпускать экономические показатели на самотёк – приходится заботится об их росте, внимательно отслеживать факторы влияния и реагировать соответственно. Город открывает возможности исследования и развития. Все технологии разделены на «эры», в рамках которых вы получаете доступ к большому количеству зданий, юнитов и войск. Как только вы выучите соответствующие технологии, всё описанное станет доступным для создания.
К сожалению, сыграть долговременную партию невозможно. В текущей версии максимальный срок игры – 200 ходов. В результате побеждает фракция, накопившая наибольшее количество «победных очков». То есть та фракция, которая собрала самую большую армию, построила и развила больше всего городов и исследовала больше всего технологий. Но серьёзные постройки требуют по двадцать-тридцать ходов, что означает – в данной версии вы действительно можете только ознакомиться с возможностями игры, а вот оценить все тонкости игрового процесса и механики не получится. Остаётся ждать следующих билдов или релиза – но пока всё выглядит весьма многообещающе.