Как известно, в большинстве проектов, персонажа, под руководством геймера, может ожидать, так сказать, виртуальная смерть. Однако по убеждению команды создателей проекта SOMA эта участь становиться не настолько пугающей, поскольку имеет способность повторяться.
Вследствие многократного участия в конкретном эпизоде игрок, в силу постепенного привыкания, пугается с каждым разом меньше. Поэтому команда Frictional Games стала помышлять о том, что следует сделать для создания как можно менее комфортных условий геймерам в данном плане.
Для того чтобы принять окончательное решение и продвигаться в обусловленном направлении создатели SOMA решили вооружиться опытом своих коллег. Например, в проекте Amnesia, чтобы не вызывать у игроманов привыкание к смерти, постоянно, хотя бы чуть-чуть, менялась игровая карта. А вот в кроссплатформенном ужастике Outlast действует монстр, отбрасывающий подальше героя игры, предоставляя ему шанс скрыться. Ещё одним примером оттягивания умерщвления персонажа является наличие показателя урона, что повышает ответственность геймеров. Подобный приём используется в Daylight.
Что касается создателей страшилки SOMA, то они будут протаптывать свой путь и обещают, что-то похуже смерти. Со своей стороны напомним, проект будет предназначен для запуска на PlayStation 4 и PC и выйдет в текущем году.