Тестовая версия BioShock на движке Unreal Engine 2, демонстрировалась пользователям ещё в 2002 году. Основное действие игрушки разворачивалось на космической станции, пространство которой было наполнено разнообразными кошмарными существами. И вот на днях работники, теперь уже расформированной студии Irrational Games, рассказали о некоторых забавностях, сопровождавших работу над проектом.
Так, дизайнер уровней Жан Поль Ле Бретон вспоминает, что команда создателей BioShock находилась под постоянным давлением. С одной стороны им нужно было вложиться в довольно жесткие сроки, с другой – выпустить крайне качественный продукт. При обсуждении некоторых моментов, связанных с работой искусственного интеллекта, один сотрудник Irrational Games предложил взять за основу ниндзя-киборгов из System Shock 2. Эта идея крайне не понравилась Кену Левину, и он командным голосом приказал всем забыть о том, что уже использовалось в других проектах.
Чтобы немного поразвлечься один из программистов внедрил в игру вместо гранаты гренадера трёхмерное изображение кота. Существо должно было взрываться при соприкасании с землей. Жан Поль вспоминает, что когда о подобном новшестве узнало руководство, то оно порекомендовало ни под каким предлогом не использовать данный элемент. Как полагает дизайнер уровней, такая позиция была продиктована боязнью нарваться на гнев защитников животных.
Как удалось узнать от большинства разработчиков BioShock, руководитель проекта Кен Левин был весьма «тяжелым» человеком, однако они все уважали его за то, что он старался добиться поистине превосходного результата.