Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Гайд /
Прохождение Сталкер Зов Припяти

Прохождение Сталкер Зов Припяти

В данном гайде расскажем о прохождении основных сюжетных миссий игры «Сталкер: Зов Припяти», а также откроем некоторые секреты.

07.11.2021
arizel
14721

Сталкер: Зов Припяти от студии GSC Game World увидела мир 12 февраля 2010. Игрушка, вышедшая на РС, является вторым дополнением оригинала, а события в ней разворачиваются спустя пару недель после изложенных в оригинальной версии. Геймеры осуществляют прохождение игры Сталкер Зов Припяти за майора Службы безопасности Украины (СБУ) Александра Дегтярева. Его задача – в облике простого сталкера посетить радиоактивную зону заражения и отыскать остатки пятерых исчезнувших военных вертолетов.

Искателю артефактов предстоит пройти Чернобыльскую зону, экипировавшись стандартным «сталкерским» набором – счетчиком Гейгера, оружием (пистолетом и автоматом), запасом пропитания и медикаментов. Кроме того, в инвентаре имеется защитный костюм. Правда, не слишком хорошего качества. Однако со временем, при должном усердии и прохождении ряда квестов, существующее положение можно улучшить. И хотя мир в игрушке достаточно компактен – качество проработки локаций и игровой механики непременно порадует геймеров. Также по Сталкер Зов Припяти прохождение можно посмотреть видео, которое поможет лучше разобраться в особенностях шутера.

Ориентирование на местности

Первым делом учимся ориентированию на местности. Открыв карту клавишей «Р», выясняем, наше месторасположение – северо-восточный угол большой локации Затон. Чтобы узнать об имеющихся заданиях, нажимаем на меню заданий, располагающееся в левой области экрана. Оказывается, что у нас есть сразу 5 заданий «Скат» (от 1 до 5) – точки крушения искомых вертолетов. Желтые точки карты указывают на месторасположение данных заданий. Местность, в которой мы пребываем, содержит лишь три такие точки. Выбрать можно любую из них, сделав так, чтоб она начала мигать. Ближайшим к нам пунктом является «Скат-5». Он расположен в западной области. Теперь меню карты можно выключить. Мини-карта в виде компаса располагается на экране слева вверху. Направление к выбранному нами пункту указывает желтая стрела компаса. Начинаем движение к цели, периодически сверяясь с компасом.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Сталкеры

Двигаясь по вектору, указываемому стрелой, можем пойти как по болотам, так и проторенной тропой. При выборе последнего варианта, герой в итоге повстречает отряд сталкеров. Они будут к нему нейтральны, если он, конечно, не атакует первым. Для общения со сталкерами спрячьте вооружение и возьмите в руку болт (клавиша «6»). Общение заладиться лишь с предводителем группы (обозначен звездочкой).

Задав сталкеру все интересующие вопросы, герой в итоге узнает, что в данной местности располагается крупная сталкерская база. Внутри старой баржи, находящейся в самом центре «Затона» (зона «Складовск»).

Сталкерская база

Так или иначе герой всё равно доберется до «Складовска». Здесь он сможет не только взять самые различные задания, посетив сталкерскую базу, но и разжиться деньгами и улучшенным снаряжением. Первыми из доступных заданий будут: Наезд, Пропажа сталкеров, Недоступный тайник.

Общение с барменом Бородой поможет не только избавиться от излишков еды (не бесплатно, конечно), но и узнать интересующую протагониста инфу о побочных квестах.

Местонахождение главного торговца по прозвищу Сыч – на 2-м ярусе баржи в помещении справа. Во время беседы с персонажем вы можете включить меню торговли, нажав кнопку внизу экрана. Сыч готов предложить вам новые разновидности оружия, средства противорадиационной защиты (противогазы, костюмы), но на старте прохождения у героя недостаточно денег. А за то, что есть, желательно в первую очередь приобрести Детектор «Медведь». С ним поиск артефактов станет гораздо проще.

Второй этаж – это еще место для сна. И поспать здесь вы можете абсолютно бесплатно и столько, сколько пожелаете. Также познакомьтесь с местным техником Карданом. Он способен отремонтировать и усовершенствовать имеющиеся у вас вещи.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Враги и монстры

Продолжаем идти по направлению к первому квесту. В пути можно встретить мутировавших кабанов и собак. Если попадаются одиночные животные – их можно особо не опасаться. Сбившиеся же в стаи способны нанести существенный урон. Их желательно обойти стороной. Также можно отстреливать издали по одной особи, избегая окружения.

Приближаясь к «Скат-5», можно побывать в локации «Лесопилка» (она находится на северо-западе). Здесь есть разрушенные здания, внутри которых встречаются зомбированные бандиты и сталкеры. Герой может «набить руку» в перестрелках с противниками. В плане пользования оружием зомби ни в чем не уступают обычным людям. А вот двигаются они медленно, поэтому в сложной ситуации от них всегда можно спастись бегством.

Победив в перестрелке подойдите к убитым и обыщите трупы на предмет наличия полезных вещей (используйте клавишу «F»).

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Радиоактивный выброс

Прослушивая сообщения по радиосвязи, герой получит извещение о грядущем радиоактивном выбросе. Как только вы о нем узнаете – сразу же оставляйте все свои текущие дела и начинайте поиск убежища, где можно пересидеть этот местный катаклизм.

Осматриваем карту. Теперь у вас появился новый квест «Укрыться от выброса». Активируем его, мчимся в указанную точку. Наиболее вероятно, протагонисту предстоит добраться до болота и залезть в широкую трубу, находящуюся под дорогой. Здесь нужно пробыть до самого завершения выброса. Об окончании катаклизма снова узнаете по радиосвязи на сталкерской частоте.

Прохождение сюжетных миссий Сталкер: Зов Припяти. Затон

Место падения «Скат-5»

Исследование места падения «Скат-5». Для этого нужно оказаться в локации Топь. Здесь вы увидите кислотные болота, а также лежащий на дальнем берегу вертолет. Непосредственно по болоту желательно не ходить без спецзащиты от кислоты. Нужно двигаться в обход, перемещаясь по твердой почве. Достигнув вертолета, осматриваете его, нажав клавишу «F». Задача выполнена.

В результате осмотра становится ясно, что электроника летательного аппарата сгорела, однако разобраться с этим новым заданием вы сможете потом, поскольку для его выполнения надо перейти в другую локацию.

У Сталкер Зов Припяти прохождение имеет некоторые секреты.

Секрет. Обыщите территорию. Так, пролезши под хвостом машины, персонаж обнаружит два ящика, из которых можно извлечь медикаменты. Также задействовав детектор артефактов (клавиша «О»), вы сможете заполучить подвижный сгусток энергии. Он летает над водой и, хотя самого его не видно, о его перемещении свидетельствует водная рябь. По звуку детектора определяем максимальное приближение артефакта и жмем «F», дабы схватить его.

Место падения «Скат-2»

Исследование места крушения «Скат-2». Отправляемся в аномалию «Железный лес», чтобы исследовать данную локацию и найти вертолет. Миновав забор, обнаружите электроподстанцию, на территории которой и будет лежать «Скат-2». Однако подобраться будет непросто, ведь там есть полтергейст. Опасный электрический монстр едва заметен. По своему виду он напоминает энергошар. Существо способно поднимать предметы в воздух и швыряться ими в героя. Можете расстрелять его из автомата. Но в первую очередь его следует отыскать.

Вблизи найдете скопление электрических аномалий. В этом же районе будет и артефакт.

Разобравшись с препятствиями, приближаемся к вертолету и изучаем его. Увидев карту местности в борткомпьютере, вы получите задание отыскать тех, кто заинтересован в этой карте. Практически любой сталкер скажет вам, что подобными вещами интересуется сталкер-проводник, которого местные прозвали Лоцманом.

Найти его можно, посетив базу «Складовск». Лоцман сидит в баре на первом ярусе. Отдав карту, получим от сталкера-проводника скидку. Теперь, чтобы протагонист смог добраться из «Затона» к заводу «Юпитер», ему потребуется заплатить 1000 рублей (прежняя цена была 3000 рублей).

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Место падения «Скат-3»

Исследование точки крушения «Скат-3». Один из сталкеров сообщит вам, что искомый вертолет находится на некоем высоком плато, путь к которому знает сталкер Ной. Обычными путями к плато не подобраться. У вас появится еще один квест «Отыскать Ноя».

Для этого необходимо добраться до Старой баржи, находящейся к югу от Складовска. Подойдя к барже, сначала постучите в дверь, после – уклонитесь от пущенной пули. Больше Ной не выстрелит – можно заходить. Сталкер имеет ручного пса-мутанта. Опасаться не нужно.

Договорившись с Ноем о совместном походе на плато, сначала отправляемся к расположению аномалии «Сгоревший хутор». Повторяете действия Ноя. Он побежит меж огней и прыгнет в телепорт, расположенный на краю аномалии, и ваш герой также должен повторить его путь. Определиться с безопасным путем помогут болты, которые надо подобрать (кнопка «6») и бросить перед собой. Если ничего не происходит – идите вперед. Вспыхивает огонь – обойдите это место. Подойдя к открытой калитке – прыгайте вперед.

ГГ окажется прямо на Южном плато. Подойдя к вертолету, рассмотрите его, отмечая, что останков экипажа нигде нет. Теперь у вас появится задание отыскать возможные точки, через которые был эвакуирован экипаж.

Возвратившись в «Склдовск», ГГ может поинтересоваться у бармена, не видел ли он здесь военных. Бармен ответит отрицательно и вам потребуется продолжить поиск других точек.

В локации «Затон» Stalker Зов Припяти прохождение всех ключевых квестов завершено. Можно взяться за выполнение второстепенных квестов, побродить по аномалиям, чтобы раздобыть артефакты. Но в «Затон» вы всегда сможете вернуться, поэтому можно сразу перемещаться на иную крупную локацию – Завод «Юпитер». Для этого отыщите в «Складовске» проводника Лоцмана и договоритесь о совместном посещении станции «Янов».

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Прохождение сюжетных миссий Сталкер: Зов Припяти. Завод «Юпитер»

Станция «Янов» является базой местных сталкеров. Она находится на территории ж/д вокзала. Внутри найдите одного торговца – побеседовать можно через окно «Касса». В помещении вокзала (на противоположных его сторонах) есть два штаба. Один принадлежит сталкерской группировке «Свобода», другой – группировке «Долг». Спустившись в подвал, вы сможете побеседовать со спецом по монстрам и разместить накопленный хабар на хранение в специальном личном ящике.

Точка эвакуации «Б205»

Точка эвакуации «Б205» располагается к юго-западу от железнодорожного вокзала. Там же, где и ЗРК «Волхов». Оказавшись на территории ЗРК, протагонист встретит около десятка противников-зомби. Те отлично стреляют, однако замедленно двигаются, что в бою можно использовать против них.

Оказавшись в здании, исследуйте его. В одном из помещений вы обнаружите документ «Записка от Соколова». Изучив его, вы поймете, что в данной точке ранее побывал военный Соколов. Однако сейчас его следует искать в бункере ученых.

Секрет. В записке, оставленной Соколовым, есть код. Чтобы его использовать, нужно спуститься в ангар, расположенный под ЗРК «Волхов» и свернуть в правый коридор. В конце тоннеля есть двери с кодовым замком, к которым и подходит вышеназванный код.

Оказавшись за дверьми, пробираетесь до завала, лезете в правую вентиляционную шахту. Обойти завал можно по соседнему тоннелю.

За следующими дверями встретите толстого карлика в плаще. Это – бюрер, опасный монстр, владеющий телекинезом и защищающийся энергетическим щитом. Разобраться с бюрером можно, выстрелив из дробовика на близком расстоянии или, подкравшись незаметно, добить ножом. Но если бюрер задействует энергощит – бить бесполезно. Лучше спрятаться за угол и перезарядить дробовик.

Победив, взбираетесь по лестнице и обнаруживаете оружейный склад, где можно разжиться гранатами, патронами, автоматами и даже РПГ с прилагающимися ракетами.

От ЗРК протагонисту нужно отправиться на север. Там располагается бункер ученых. Убрав оружие (кнопка «6»), пробираетесь в бункер и ищете Соколова. Военный расскажет вам свою историю, заберет записку и отдаст аптечку. Больше ничего важного от Соколова не получите, поэтому сосредоточьтесь на поиске остальных вертолетов.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Место падения «Скат-1»

Для исследования места крушения «Скат-1», протагонисту понадобиться добраться до Вертолетных площадок. Данная локация размещена в южном направлении. Территория перед площадкой заминирована, о чем свидетельствуют таблички «Мины».

Мины имеются и в земле, и под асфальтированной дорогой. Они незаметны. Чтобы обозначить их, следует использовать болт. Если брошенный болт странным образом отскакивает – значит впереди находится мина. Если нет – смело двигайтесь вперед.

Приблизившись к вертолету, нужно его осмотреть, чтобы найти «черный ящик». Взяв искомый предмет, не спешите уходить. Подождите, пока на вас не начнет бежать стадо кабанов-мутантов. Они подорвутся на минах, существенно уменьшив их количество. А мины, в свою очередь, уменьшат количество животных. Добиваете выживших противников, но не расслабляетесь, поскольку мины еще остались и перемещаться нужно аккуратно, ступая лишь туда, где лежит мертвый кабан.

Разобраться с «черным ящиком» сможет техник Азот, находящийся на станции «Янов». Для дешифровки потребуется три часа, которые можно потратить на сон либо на выполнение побочных квестов.

Вернувшись к технику и заплатив ему за работу 3 тысячи рублей, вы сможете прослушать запись. Из неё узнаете, что точкой эвакуации военными была избрана «Б28», располагающаяся в центральной части города.

Путь в Припять

О пути можете расспросить того же Лоцмана. И хотя проводить он вас туда не сможет, но расскажет о подземном тоннеле на заводе «Юпитер». Обыщите завод, чтобы найти документы, касающиеся подземного тоннеля и узнать его точное место расположения.

Чтобы оказаться на локации «Юпитер», нужно проследовать к юго-востоку. Вход на заводскую территорию возможен лишь посредством ворот в бетонном ограждении (северо-запад. Оказавшись там, протагонист не встретит опасных противников, за исключением нескольких собак-мутантов. Войдя в админздание двигайтесь на 2-й этаж и сворачивайте влево. В помещении вы обнаружите документ «Папка с приказом».

Секрет. Если подняться на четвертый этаж, в первой комнате по левую руку подберите админдокументы. Они пригодятся вам, если вы взялись за задание «Последние разработки». Попутно осмотрев опрокинутый стол, вы найдете «Отбойник» и боеприпасы к нему.

Взяв документы, вы сразу же будете атакованы наемниками. Отстреляв врагов на лестничной площадке, заберите и их лидера КПК. Все полученные вещи протагонисту следует отнести в бункер к ученым.

В найденном документе будет упомянуто еще одно место, к которому и нужно проследовать. На улицу выходить необязательно – в соседнее сооружение можно переместиться по тоннелю. Он располагается на 2-м этаже.

Оказавшись в лабораторном комплексе, найдите помещение, где на стеллаже имеется Тетрадный лист.

Следующий документ герой должен отыскать в отделе доставки завода. Внутри есть еще одна бумага – График поставок.

Секрет. Во внутреннем заводском дворе можно увидеть небольшое строение, выполненное из 5 высоких емкостей. На них нет ничего – секрет находится под ними. Спуститесь вниз по лестнице (северо-западный угол фундамента). Внизу обнаружите несколько кислотных аномалий. А, подойдя к трубе, торчащей из фундамента, герой обнаружит секретную записку Стрелка.

Войдите в ремонтный заводской цех через юго-западную часть строения. Оказавшись внутри, не сможете перебраться в соседний цех. Нужно спуститься по лестнице и по подземелью перебраться в соседний зал. Поднявшись наверх, очутитесь на 2-м этаже ремонтного цеха. Он – подвесной. Пройдите в кабину управления и найдите нужные сведения в документе.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Место падения «Скат-4»

Исследование места крушения вертолета «Скат-4». Выйдя из кабины управления, направляйтесь вперед. Проследовав по 2-у этажу, герой переберется в соседний ангар. Там разрушена крыша из-за падения вертолета. Осмотрите летательный аппарат. Осмотрите столы, распложенные справа от зеленого станка, найдя на одном лист бумаги.

Продолжив осмотр заводского пространства, перемещаемся в то из них, которое находится за железной оградой. Оказавшись в рубке с мигающей красной лампой, герой найдет Журнал дежурной смены.

Выйдя из центральной части завода, направляйтесь в первый отдел. Он расположен в северо-восточном направлении. На 2-м этаже герой найдет на стеллаже Схему путепровода.

Вы собрали все данные о подземном тоннеле. Он действительно есть, однако его заполняет газ, а вход в него закрыт массивными шлюзами. Для их открытия потребуется электрогенератор. Теперь следует вернуться на сталкерскую базу.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Припять-1

Оказавшись на станции «Янов», отдайте все документы технику Азоту, который скажет, что способен заставить генераторы заработать. Теперь задача протагониста найти добровольцев, которые прикроют техника. Всех, кто будет в группе (в том числе и вашего персонажа) необходимо обеспечить костюмами с замкнутой системой дыхания.

Приобрести комбинезон «СЕВА» протагонист сможет за 25 тысяч рублей. Для этого можно обратиться или к торговцу на станции «Янов» или сделать заказ курьеру Шустрому на 3-м ярусе «Складовска».

Нужно отыскать сталкера Зулуса и поговорить с ним о походе в Припять. Сталкер проживает в башне, располагающейся в северо-восточном направлении от сталкерской базы. Общаясь с ним, придется напиться до потери сознания. Когда протагонист очнется, Зулус скажет, что готов помочь в организации группы. Штаб будет располагаться у Зулуса, каждого нового участника вылазки нужно отсылать в его башню.

Обычные сталкеры не согласятся участвовать в этой вылазке, поскольку место это опасное, поэтому придется искать особых бойцов. И хотя для похода достаточно завербовать лишь одного бойца, желательно уговорить всех троих. Для этого потребуется выполнять дополнительные задания – для каждого отдельное. Собрав всех троих, получите достижение «Лидер» и существенную прибавку к здоровью всей группы.

Для вербовки военного Соколова, ему достаточно найти хороший защитный костюм. После разговора с ним в бункере ученых, побеседуйте также с Озерским. Ученый готов дать члену вашего отряда костюм, но за это вы должны отправиться в аномальную зону и отыскать для Озерского образцы растений, подвергшихся мутации.

Для этого следует отправиться в юго-восточную сторону от бункера ученых. Желательно дополнительно запастись антикислотными таблетками, что упростит перемещение среди множества кислотных аномалий. Доберитесь до центра аномалии и возьмите Цветок. Попутно получите достижение «Первооткрыватель». Принеся его ученым, протагонист получит костюм для Соколова. Поговорив с военным, двигайтесь совместно к Зулусу.

Следующий, кого вам предстоит завербовать в свою группу – сталкер-грузин Вано. Для вербовки выполните две задачи, связанных с деньгами. Сначала следует отнести его 5 тысяч рублей бандитам, которым он задолжал. Те потребуют сверху еще 2000 рублей. У вас будет три варианта – заплатить 7000 рублей, припугнуть их или поубивать. Откупившись, получите достижение «Дипломат».

Избавив Вано от долгов, нужно еще и выкупить защитный костюм для сталкера у Гавайца, заплатив 5000 рублей. Когда все квесты будут пройдены – отведите Вано к Зулусу.

Третьим участником группы будет Бродяга – лидер отряда «монолитовцев», вышедших из-под зомбирующего влияния монолита. Отряд расположился в южной стороне от ЗРК «Волхов», возле моста. Бродяга согласится идти с вами, если найдете укрытие для его отряда.

Возвратившись на сталкерскую базу, протагонист должен поговорить с лидерами «Долга» и «Свободы», чтобы получить от них разрешение на укрытие монолитовцев. Завоевать доверие лидеров двух группировок сталкеров можно, выполнив добавочный квест «Аномальная активность».

Для этого нужно поработать на ученых. Сначала протагонист пройдет миссию «Исследование аномалий», затем «Аномальное сканирование» (для этого берем детектор «Сварог» и отправляемся в зону Градирня). Сверху, на наклонной поверхности, мы обнаруживаем тела людей из «Долга». Осмотрев тела, вы обнаружите КПК, который следует отнести лидеру группировки.

В итоге группировка «Долг» согласится предоставить монолитовцам укрытие, а протагонист с Бродягой отправятся к Зулусу.

Команда в сборе. Идем к Зулусу, непременно надев комбинезон «СЕВА» с замкнутой системой дыхания, запасаемся аптечками, патронами. Выполняя миссию по открытию тоннеля, вы не сможете вернуться назад. Но когда тоннель будет пройден, перемещение между локациями снова станет возможным.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Припять-1: Путепровод

Если удалось собрать полный отряд – можете пройти тоннель практически идеально. Если все участники группы выживут – концовка игры может измениться.

Оказавшись в первой части тоннеля, исследуйте разрушенные автомобили, собирайте оружие, боеприпасы. Попутно придется отбиваться от одиночных врагов – снорков и тушканов.

Возле закрытых ворот находим панель с кнопкой, которую нажимаем. За воротами, в заполненном газом помещении, расположилась свора снорков. Предстоит убивать врагов, двигаться через аномалии, задействовав детектор. Попутно осматривая кабины и кузова автомобилей в поисках медикаментов, патронов. Посредством кнопки отворяем двери.

Оказавшись в широком тоннеле, расправляемся со снорками и зомби. На тепловозе, который расположен к нам ближе всех, есть оружие АС-92 и боеприпасы. Патроны также есть в вагоне. Снорков лучше отстреливать издали, поскольку есть риск подстрелить кого-то из группы.

При открытии следующей двери, как только она начнет открываться, сразу стреляйте по сноркам из дробовика. Оказавшись в крупном круглом пустом помещении, проходите к необходимым дверям. Однако они обесточены, открыть их не сможете. Нужно подняться вверх на платформу с трансформатором, нажать рубильник, чтобы подать напряжение. Будьте готовы, сразу отовсюду сбегутся агрессивно настроенные монолитовцы. От них лучше спрятаться за трансформатором, начать отстрел врагов оттуда. Хорошо, если у вас в арсенале будет снайперская винтовка или автомат с прицелом.

Одолев противников, направляемся к двери. Энергия уже поступает к ней, однако для её открытия задействуется диспетчерский пункт. Поднимитесь в диспетчерскую, обходя аномалии.

Попав в рубку управления, окажетесь под прицелами снайперов-монолитовцев. Оперативно прячьтесь за угол и поочередно отстреливайте врагов. Один затаился слева, на верхнем этаже, почти под потолком, а другой – на этаж чуть над вами. Можете отсюда отстреливать солдат-монолитовцев, находящихся внизу. Нажмите кнопку и двигайтесь к открытым дверям.

За дверью будет еще один широкий тоннель. Из врагов встретятся снорки, тушканы, зомби. Здесь можно подобрать разбросанные по углам боеприпасы. Путь почти пройден – остается лишь выбраться по лестнице на поверхность. В локации Завод «Юпитер» в игре Зов Припяти прохождение квестов завершено.

Прохождение сюжетных миссий Сталкер: Зов Припяти. Припять

Оказавшись на поверхности, мы будем встречены группой военных. Протагонисту придется открыть себя, показав удостоверение майора СБУ Александра Дегтярева.

Военные отведут группу сталкеров в штаб. Он находится в здании, которое некогда было прачечной города Припять. Главой подразделения является полковник Ковальский. Из общения с ним герой узнает, что все вертолеты были подбиты монолитовцами, применившими для этих целей некое необычное и весьма эффективное вооружение. Теперь ваша задача – найти его.

Загадочное оружие

Направляемся к зданию госпиталя, чтобы встретить там отряд. Теперь заходим с военными внутрь сооружения и размещаемся на позициях. В противоположном здании вы заметите отряд монолитовцев. Подождите, пока они выберутся во двор, и только потом расстрелять их. Закончив, можно спуститься вниз и обыскать трупы.

Очутившись внизу, вы заметите, что на подходе еще более многочисленная группа монолитовцев. Нужно убежать и спрятаться в здании, чтобы отстреливать противников поодиночке издали.

Вашей ключевой целью является монолитовец с лазерной пушкой. Его можно заметить на высокой крыше строения, расположенного с левой стороны. Не мешкайте на открытом пространстве, иначе будете убиты этим противником с одного выстрела. Быстро подбегайте под строение, на котором этот снайпер находится, после чего осторожно отступайте подальше и ведите огонь по нему снизу вверх. Когда противник будет убит – он упадет со своей лазерной пушкой. Вам нужно подобать гаусс-пушку и покинуть территорию.

Возвратившись в штаб военных, показываем Ковальскому раздобытое оружие. Пушка не стреляет, поскольку при падении была повреждена. В дальнейшем вам предстоит разыскать техника, который разберется с поломкой. Но на текущий момент протагонистом по радиосвязи получено иное задание.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Поиск пропавшей разведгруппы

Отправившись на поляну в западном направлении от общежития, вы увидите убитых военных. От Ковальского придет сообщение о монолитовцах, занимающих бывшее помещение магазина «Книги». Направляетесь к нужному строению, двигаясь в юго-западном направлении. По пути вами будет встречена группа поддержки, состоящая из двух солдат.

Секрет. Если вы хотите улучшить оружие и броню – зайдите по пути в подвал бывшего «Универмага». Там есть инструменты, предназначенные для калибровки.

Оказавшись в книжном магазине, расправляйтесь с группой «Монолита», попутно осматривая внутреннее пространство. В одном из помещений вами будет обнаружена огромная куча металлического мусора. Это – антенна, управляющая монолитовцами. Стреляем по ней так, чтобы выбить цилиндрический объект, расположенный в центре. Как только вы это сделаете – квест будет считаться пройденным.

Неизвестное оружие: Разгадка

Находясь на военной базе, находим проводника Гарика и вдвоем добираемся до Затона. Оказавшись в «Скадовске», разыскиваем техника по прозвищу Кардан и показываем ему гаусс-пушку. Увиденное оружие очень удивит техника, однако из-за большого количества выпитого алкоголя, он теряет сознание. Вам предстоит подождать приблизительно 6 часов, пока он очнется. Для быстрой перемотки времени можно воспользоваться кроватью, расположенной в соседней левой комнате.

Поговорим с проснувшимся Карданом, вы узнаете, что он некогда участвовал в разработке данной пушки (официально она называлась «изделие No 62»). Однако, чтобы понять устройство готового оружия, ему необходимо получить дополнительную информацию. Для этого вам предстоит отправиться в аномалию Железный лес – именно там проводилась разработка. Испытательный цех располагается под электростанцией, а сама аномалия – в юго-западной части Затона. Кардан даст вам карточку доступа к цеху.

Отправившись в аномалию Железный лес, отыщите маленькое сооружение и, спустившись под землю, откройте дверь с использованием данной Карданом карточки. Проходя по этажу, попутно уничтожаем зомби.

Спустившись вниз, вы окажетесь в помещении, где есть рельсы и подвесные дорожки на стенах. Там же есть псевдогигант – огромный монстр, с которым желательно не вступать в бой, так как это чревато растратой гранат и патронов. Но если есть желание – спрячьтесь от псевдогиганта на верхних этажах и обстреливайте его оттуда.

Обойдя монстра или разделавшись с ним, забирайтесь на подвесную дорожку и переползайте по подвесному балкону на противоположную сторону помещения. Спустившись чуть ниже (до третьего этажа), перемещаемся на карниз, проходящий вдоль стены, и по нему – на площадку. По лестнице туда забраться нельзя. Затем взбираетесь наверх на большую квадратную трубу, спрыгивая затем внутрь, в вентиляционную шахту. По ней пробираемся в соседнее закрытое помещение.

Там протагонист обнаружит громадную гаусс-пушку, а на столе – документы. Из них герой узнает о существовании лаборатории Х-8. Там проводились все другие эксперименты. Взяв ключ-карту «Х-8» (она желтого цвета) и документы, вы можете покинуть помещение. Вернувшись к Кардану, отдаем документы и нерабочее оружие. Спустя сутки оно будет исправно. Теперь нужно возвратиться в Припять и, найдя на военной базе Ковальского, рассказать ему том, что узнали.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Исчезнувший часовой

Ковальский обратится к вам за помощью, чтобы разобраться, по какой причине пропала связь с одним из часовых. Добравшись до здания Гастронома, вы обнаружите часового, ведущего себя неадекватно. Он кричит и стреляет во все стороны, а спустя пару секунд умирает. Из-за угла появляется контролер. От этого монстра нужно сразу же спрятаться, чтобы не попасть под его гипноз. Выходить из-за угла нужно лишь на несколько секунд, чтобы расстрелять врага, а после нужно вновь прятаться. Таким способом вы в итоге расправитесь с особо опасным мутантом.

Лаборатория Х-8

Узнав, что лаборатория Х-8 располагается под зданием КБО «Юбилейный», отправляемся туда. Спуститься вниз можно на единственном лифте, но он не работает. Для запуска необходимо отыскать на самом верхнем этаже генератор и запустить его. В здании есть монолитовцы и зомби. Первые три этажа можно преодолеть, воспользовавшись любой межэтажной лестницей, а вот дальше придется осматривать лестницу, чтобы понять, подходит она для подъема вверх или нет. Генератор располагается на шестом этаже. Активировав его, спускайтесь, к лифту. И уже на нем опускайтесь под землю.

Использовав карту доступа, вы попадете в Х-8. Архитектура здесь отличается запутанностью. Помещения, хотя и небольшие, но в самых различных местах имеют между собой связь. В этом лабиринте протагонисту следует отыскать 6 документов. Вы можете ограничиться и одним документом, после чего сразу покинуть лабораторию, но это повлияет на окончание всей игры.

Первый документ находится в Учебном классе (расположен слева). Здесь вас ожидает электра – летающий монстр, которого невозможно убить. Изучите его траекторию и, улучив момент, пробегите мимо. Спустившись в нижнюю комнату, подходим к столу и забираем документ. Возвращаемся ко входу.

Второй документ – в Столовой. Там ожидает встреча с бюрером (боковая туалетная комната), которого проще убить ножом. Разделавшись с монстром, идите в основное помещение, где на одном из столов обнаружите искомый документ.

Третий документ найдете, возвратясь из столовой в предыдущую комнату, спрыгнув вниз через разлом в полу. Пройдя по коридору в железной двери, открыв её, окажетесь перед двумя большими котлами. Спустившись к ним, осмотрите стол – там лежит нужный документ.

Четвертый документ находится в помещении Лаборатории (обозначена табличкой с пробирками). В затопленной комнате есть необычное устройство «Радуга». Подойдя к компьютерному столу, осматриваем его, находим документ No4.

Пятый документ добудете, отправившись в помещение Лифта, добравшись через лифтовую шахту наверх. В нужной комнате окажется три бюрера, с которыми придется сражаться. Лучше ударить их ножом, подобравшись вплотную, но из-за того, что врагов несколько, следует основательно запастись мощными аптечками, восстанавливающими здоровье. Осмотрев комнату после того, как с бюрерами покончено, найдете пятый документ.

Шестой документ находится в верхней комнате, куда из комнаты, где теперь находитесь, можно добраться по подвесному мосту.

Секрет. Добираемся из центра до Лаборатории, после – вниз по лестнице. Поднявшись по соседней правой лестнице, добираемся до пожарной лестницы, а по ней – в верхнюю комнату. Там есть полтергейст и огнемет.

Собрав документы, протагонист покидает лабораторию Х-8.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Радиопомехи

Внимание! С началом данного квеста проводник покидает военную базу, поэтому перемещаться из Припяти по другим локациям не получится. Поэтому если намеревались выполнить какие-то иные задания – следует сделать до начала данной сюжетной миссии.

От Ковальского протагонист узнает, что полковнику не удается выйти на связь с центров – в радиоэфире кем-то создаются радиопомехи. Задача разыскать троих пропавших военных и получить сведения об источнике радиопомех.

В указанной точке поиска герой обнаружит лишь трупы двух военных. Нужно забрать у одного из них взрывное устройство, получить координаты места расположения радиостанции противника.

Добравшись до здания бывшего Детского сада, закрепляем взрывчатку на двери и, после взрыва, пробираемся внутрь. Здесь встретятся зомби и полтергейсты. Поднявшись на второй этаж и добравшись до левого крыла здания, нужно затем по главной лестнице спуститься на первый этаж и, свернув налево, вновь забраться на второй этаж с использованием уже другой лестницы. В комнате обнаружите антенну монолитовцев в виде груды мусора. Выстрелив по деревянным доскам антенны, вы спровоцируете её провал на первый этаж. Спрыгнув в получившуюся яму, отыщите внизу большой холодильник. Там есть третий солдат. Освободите его, вместе вернитесь на базу.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Неизвестный

Когда связь восстановится, Ковальский свяжется со штабом. Однако военные не станут присылать новые вертолеты, пока не будет окончательно выяснена причина падения предшественников.

Военные сообщают, что неподалеку от базы был засечен странный перемещающийся сигнал. Отправившись туда, ничего не найдете, однако появится сообщение от связистов, что сигнал изменил свое место расположения. Последуйте уже туда, а после – еще раз переместитесь на новое место нахождения сигнала. Выяснится, что по подземным тоннелям к военной базе перемещается некто.

От Ковальского приходит приказ срочно вернуться на базу. Готовимся к возможной атаке. Однако её не будет. Сигнал исходил от Стрелка – сталкера-одиночки и героя предыдущих игр Stalker.

Стрелок расскажет военным, что вертолеты всё равно оказались в аномалии зоны, даже невзирая на основательную подготовку. Причина в том, что военные использовали устаревшую карту аномалий. А после очередного выброса аномалии поменяли место расположения, к чему военные оказались не готовы. Вы выяснили причину – сообщите о ней командованию.

Секрет. Если во время прохождения игры находили тайники Стрелка – отдайте ему найденные там сталкеровские документы. Если все записи найдены – у вас будет достижение «Хранитель тайн», влияющее на окончание игры.

Прохождение Сталкер Зов Припяти

Эвакуация

Переждав в прачечной радиоактивный выброс, Ковальский выходит на связь с Центром, указывает вертолетам новые места, куда они должны прибыть для эвакуации. Основательно запасаемся боеприпасами и направляемся выполнять последний квест.

Место расположения точки эвакуации – северная часть Припяти, площадь близ кинотеатра «Прометей» и порта. Протагонист идет к означенной цели вместе с военными. Стараемся сохранить Стрелку жизнь, постоянно прикрывая его. По дороге отстреливаемся от различных монстров и зомби.

Оказавшись в точке эвакуации, увидите, что там уже приземлились вертолеты. Теперь следует разобраться с врагами, чтобы обеспечить безопасный взлет. Бой с монолитовцами ожидается жаркий. Прячемся в углубление и задействуем снайперскую винтовку (если имеется в арсенале). С её помощью ликвидируем снайперов «Монолита», засевших на крышах высоток. Для расстрела остальных врагов используйте автомат с прицелом. Убегайте от гранат, которые время от времени будут бросать в ваш окоп.

Завершив основные сюжетные миссии, получите выбор: покинуть зону или остаться там и выполнять побочные квесты. Оставшись, сможете завершить полное прохождение игры Сталкер Зов Припяти в любой миг. Для этого достаточно поговорить с проводником.

Игра пройдена.

В концовке прохождения игры Сталкер Зов Припяти в видео покажут слайды, рассказывающие о судьбе группировок, сюжетных персонажей. Какими они будут – зависит от выбора, сделанного в ходе игры.

Игры в статье: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat S.T.A.L.K.E.R. (серия)
article
3524
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также