В обзоре Population Zero мы расскажем об одной из самых ожидаемых игр мая 2020 – проекте студии Enplex Games, который появился в раннем доступе в Steam 5 мая 2020 года. В данной онлайн игре про выживание геймерам предстоит в течение 7 реальных дней попытаться исследовать неизведанную и опасную планету Кеплер-348б, по иронии судьбы ставшую последней надеждой на спасение жителей погибающей Земли.
О чем игра?
В основе сюжета игры Population Zero – обзор которой мы проводим – гипотетическое отдаленное будущее Земли, которое студия Enplex Games обрисовала в слишком мрачных красках. Планета из колыбели жизни постепенно превращается в могилу для всего человечества. И в этом виновата не только деятельность людей, но и ряд катаклизмов.
Владельцы одной из мегакорпораций предлагают осуществить попытку колонизации некой экзопланеты под названием Кеплер-348б и начинают набор добровольцев. Когда количество колонистов достигает заданного числа, транспортировочный космический корабль «Атремида» доставляет капсулы с ними на колонизируемую планету. Однако на подлете к ней, корабль гибнет при невыясненных обстоятельствах. Система успевает катапультировать капсулы со спящими колонистами и многие из них выживают при падении на поверхность Кеплера.
В Population Zero геймеру предстоит играть за одного из колонистов, который приходит в себя после долголетнего анабиоза. Оказывается, что и на Кеплере не всё так хорошо, как казалось изначально, и человеческой колонии грозит гибель. Всего 168 часов (7 реальных дней) отводится колонистам, чтобы обустроить свое новое место жительства, чтобы можно было безопасно переждать катаклизм. Именно столько длится день на этой планете. По истечении данного времени все, кто не успел обезопаситься, попадают под воздействие загадочной энергии, обращающей их в кровожадных чудовищ. Они утрачивают всё человеческое и начинают охоту на своих бывших коллег.
Особенности геймплея
Старт игрового процесса в Population Zero происходит в так называемой Дроп Зоне, где геймер знакомится с основами выживания на новой планете, осваивает базовые механики управления и крафта, а также знакомится с существами, населяющими Кеплер.
Планета разграничена на несколько биомов, каждый из которых обладает собственным характерным обликом, флорой, фауной и ресурсами. Знакомство с окружением начинается с саванны – сравнительно безопасной местности. За её пределами располагаются степи и красные мхи. Там обитает немало опасных существ, поэтому расширение осваиваемых территорий одновременно повышает сложность прохождения Population Zero.
Например, отправившись на территорию пустыни в рамках основного квеста, вы столкнетесь с тамошней доминирующей разновидностью живых существ, по своему внешнему виду напоминающих гигантских трилобитов. Охотятся они дружным коллективом, а потенциальных жертв чуют издалека. При нападении «вешают» кровотечение, от которого помогает только аптечка. Вот только целительные ингредиенты тоже находятся на территории пустыни.
Если же вы направитесь в джунгли, то встретите там опасных сципофодов. А вознамеритесь исследовать болота – заинтересуете местных кочевников, которые непременно захотят заполучить ваши ресурсы для каких-то своих нужд. Центральной локацией игры Population Zero будет Хаб, в который превратились упавшие на землю останки корабля. И чем дальше ваш персонаж будет отходить от своего основного места жительства, тем опаснее и враждебнее будет становится окружающая среда. Вдобавок для того, чтобы оказаться в некоторых регионах, следует выполнить некоторые условия.
Например, в грибные заросли не сунешься без маски, иначе будешь мгновенно убит токсичными спорами. Если решишь отправиться в пустыню, то нужно будет чем-то прикрыть голову. И так – с рядом других локаций игры Population Zero.
Что касается непосредственно Хаба колонистов, то здесь персонажи геймеров будут не только возрождаться после смерти, но и крафтить снаряжение и оружие на общественных станках, получать задания, обмениваться друг с другом сообщениями. Здесь постоянно горит огонь, нет чувства голода и жажды, а также имеется склад, где можно оставлять найденные припасы. Следует отметить, что использовать некоторые из станков у персонажа не выйдет, пока он не обзаведется набором определенных ресурсов. В Хабе геймеры не смогут нанести друг другу урон. Это – отличное место, чтобы расслабиться, изучить добытые артефакты и распланировать свои последующие шаги.
Разработчики отмечают, что исследование мира игры является ключевой механикой игры Population Zero. Она объединяет как само повествование, так и развитие персонажа. Например, за крафт или сражение опыта у героя не прибавится, а вот открыв что-то новое, изучив территорию или выполнив поручение, можно получить очки познаний и исследования в сфере геологии, ботаники, геодезии или зоологии. От их количества зависит скорость продвижения по ветке создания новых предметов.
Необычно реализована разработчиками система перков Population Zero. Они прокачиваются случайным образом, пока персонажи выполняют рутинную работу. Например, вступив в сражение против квара и имея в руках лишь топор, вы внезапно обнаружите, что освоили особый прием для указанного вида вооружения. А долго пробыв без воды, сможете обзавестись перком на увеличение шкалы жажды, и так далее. Вы сможете активировать любой приобретенный перк, как перманентный – и тогда он останется даже в том случае, если персонаж возродится после своей гибели. Для этого сначала нужно разблокировать под интересующий перк соответствующий слот и как бы запомнить его там.
В Population Zero также имеется Древо Технологий, необходимое для обретения новых способов крафта.
Прокачаться можно пока до 10 уровня, открывая на каждом из них новые возможности. Так, дойдя до второго уровня, можно присоединиться к PvP-геймерам, а дальнейший рост позволит возводить дома, принимать участие в сюжетных историях и много чего ещё.
Боевая система
В игре Population Zero реализована non-target боевая система, сочетающая в себе элементы классических РПГ с менеджментом стамины. Она использует рукопашный бой, рывки в разные стороны, усиленные удары, комбо, уклонение и атаки в прыжке.
Доступны для использования и четыре разновидности ручного оружия: топоры, молоты, мечи и копья. Каждая из них обладает индивидуальным набором анимация и атак. Также им свойственны уникальные перки, позволяющие полностью раскрыть потенциал, которым они обладают. Допускается также ношение в быстрых слотах сразу двух пушек, однако одновременно воспользоваться ими не выйдет. На персонаже игры Population Zero визуально отображены не только оружие и элементы брони, но и сумки и даже инструмент. А в битвах нужно отслеживать не только показатели шкалы жизни, но и шкалы выносливости.
Поведение врагов во время боя также имеет свои отличия, поэтому следует заблаговременно изучить повадки вида, с которым персонаж может сойтись в поединке. Это послужит залогом успеха при прохождении Population Zero.
Войды
Погибая, персонаж Population Zero а переносится в точку респауна, именуемую коконом. Однако во время каждого такого переноса кокон будет вносить изменение в ДНК персонажа. Полностью растеряв человечность, или не успев добраться до безопасного места по истечению 168 часов, персонаж обращается в Войда – монстра, обладающего необычайной силой и скоростью. Для геймеров, проходящих игру игры Population Zero в режиме PvE обращение в Войда означает окончательное поражение. PvP-геймеры, чьи персонажи обратились в монстров, будут нападать на колонистов-людей. Однако следует учитывать, что жизнь Войдов в этом случае одна до самого завершения сессии.
Преимущества и недостатки
В завершении обзора Population Zero отметим то, за что геймеры ругают и хвалят данную игру про выживание. Но прежде напомним, что игра находится в раннем доступе и мы надеемся, что её релизная версия будет во многом лучше нынешней.
Итак, начнем с плюсов. В их числе – наличие PvE-режима. По-видимому, не всем нравится играть в команде с другими реальными геймерами. Далее радует дизайн локаций, музыкальное сопровождение. Как положительные моменты отметим хардкорность и 7-дневная продолжительность одной игровой сессии.
Ругают же игру Population Zero за нестабильную работу серверов, проблемы с оптимизацией и анимацией. Многие геймеры отмечают просадку кадровой частоты и невероятное количество багов.
Авторы проекта осознают, что он далек от идеального и понимают, что им предстоит еще немало работы. Они отмечают, что намерены отправить игру Population Zero на релиз как минимум через год, а до тех пор будут прислушиваться к замечаниям геймеров и исправлять недостатки своего детища. Надеемся, что у них в итоге всё получится и игра про выживание Population Zero станет хотя бы крепким середнячком.