В ходе онлайн-шоу Summer Game Fest, компания Epic Games представила вниманию геймеров движок под названием Unreal Engine 5. Анонс сопровождался демонстрацией возможностей некстгена – компания показала технодемо Lumen in the Land of Nanite. Игра была запущена на PS5.
В Epic Games отметили, что игра, используемая для демонстрации возможностей Unreal Engine 5, не будет выпущена, как полноценный проект. Но пройти представленный билд всё же можно, используя геймпад, а не просто наблюдать за событиями в одной грандиозной кат-сцене.
В ролике создатели Unreal Engine 5 продемонстрировали несколько основополагающих технологий, характерных для данного некстгена:
-
Lumen. Эта технология являет собой полностью динамическое глобальное освещение. Она чутко реагирует на всё, что происходит в сцене. Система также обеспечивает отрисовку освещения на различных дистанциях – от пары миллиметров до сотен километров. Представленная технология также упростит работу дизайнеров и художников – перемещая источник света в инструментарии Unreal Engine 5, те сразу смогут оценить вид, который будет у сцены в игре;
-
Nanite. Технологию также называют визуализированной микрополигональной геометрией. Благодаря ей, в движок можно импортировать материалы, качество которых сходно с качеством картинки в современных голливудских фильмах. Геометрия, базирующаяся на Nanite, будет транслироваться и масштабироваться в реальном времени. По словам разработчиков, подобное решение позволит девелоперам больше не заботиться об ограничении числа полигонов. Так, на PS5 была без особого труда продемонстрирована сцена, в которой перед камерой располагалось 16 млрд. полигонов.
-
Доступ к ранней версии Unreal Engine 5 будет открыт впервой половине грядущего года, а полновесный релиз движка планируется уже на исходе 2021 года. В некстгене реализована поддержка консолей текущего и будущего поколений, ПК и мобильных устройств.