Проблемой Blizzard еще со старта World of Warcraft Classic стала перегруженность серверов. Нерешенность данного казуса подтолкнула разработчиков к непопулярному решению – введению слоев.
В итоге, Blizzard отметили, что ряд акций халявного переноса героев не дал желаемого результата – оказалось, что геймеры предпочитают устоявшиеся социальные связи скорости и простоте входа на сервер. Ввиду этого студия не спешит открывать новые миры, нет уверенности в том, что обитатели наиболее востребованных серверов изменят своим привычкам и «переедут». Таким образом было принято решение нарастить серверную вместительность: в нижеприведенном списке миров добавят копии – «шарды», а вместе с тем в этих мирах нельзя уже будет ни создавать новых героев, ни переносить уже существующих.
Слои вводят в таких мирах: Arugal, Benediction, Earthfury, Faerlina, Fairbanks, Herod, Pagle, Sulfuras, Whitemane. В Grobbulus же слои добавлять не будут, но новых персонажей создавать уже нельзя.
Blizzard’овцы пообещали отслеживать состояние после введения слоев и реагировать по ситуации. Если решение даст положительный результат, то добавление слоев будет проведено и в иных мирах. По наблюдениям геймеров сейчас в World of Warcraft Classic очередей фактически не наблюдаются.