Half-Life: Alyx – проект, который создавался для VR, и то, что в обычных игрушках геймеров не особо напрягает, в нем обернулось проблемой. Это в первую очередь касается повествовательных моментов – особо нетерпеливые геймеры начинают скучать и отвлекаться.
Первоначально планировалось, что в Half-Life: Alyx будет экспозиция немалой продолжительности – от часа до двух. Однако во время тестирования проекта было отмечено, что даже во время 35-минутных постановочных сцен геймеры начинали отвлекаться на совершенно посторонние вещи. Оказалось, что в VR лимиты терпения гораздо ниже, чем в предыдущих «плоских» частях.
В итоге разработчики решили сделать сюжетные сцены динамичнее, а также позволить геймерам активнее взаимодействовать с окружающим пространством. В частности, практически в начале прохождения Half-Life: Alyx можно обнаружить стекло и рисующие фломастеры. Но и здесь особо находчивые нашли способ отличиться.
Так, преподаватель математики из США Чарльз Кумбер использовал возможность рисовать маркером на стеклах для того, чтобы провести урок геометрии непосредственно в Half-Life: Alyx. Следует отметить, что данный способ «несения знаний в ученические массы» особым удобством не отличается. Но, возможно, учитель просто хотел похвастаться, что и он проходит эту нашумевшую игрушку.
И хотя ролик о виртуальной геометрии уже посмотрело свыше 200 тыс. пользователей, количество подписчиков у преподавателя на текущий момент едва достигает пяти сотен.