Журналисты изданий Kotaku и IGN поговорили с сотрудниками Valve об ожидаемых геймерами проектах, которые до сих пор так и не увидели мир. В первую очередь была затронута тема «невыхода» Half-Life: Episode 3. Отвечая на этот вопрос, разработчики назвали сразу несколько причин, отметив, что третья часть франшизы была в планах, но…
В первую очередь фанатам серии следует сказать «спасибо» не слишком удачной, по мнению создателей, второй части. В компании поняли, что не смогут осилить единовременное создание и игрушки, и нового движка. Поэтому решили сконцентрироваться на чем-то одном. И это была не Half-Life: Episode 3, которую отложили до наступления более удачного времени. А пока все силы решено было вложить в совершенствование существующих технологий.
Вторая причина – слишком высокая планка, которую задавал очередной эпизод. Авторы серии Half-Life были намерены выпускать игру эпизодами, однако любая наработка сиквела проходила придирчивое рассмотрение и… отбраковывалась. Причина – ни один концепт не казался важной вехой в истории проекта, а выпускать проходные эпизоды Valve не хотела.
Третья причина: Half-Life: Episode 3 должна выйти не для того, чтобы красиво смотреться в отчете. Сегодня многие издатели и разработчики видеоигр выпускают очередной проект «для квартального отчета». Игры из серии Half-Life должны решать совершенно иные, гораздо более интересные задачи. Та же Half-Life: Alyx вышла в VR потому, что данный жанр для игровой индустрии еще новый и неизведанный, а задача каждого эпизода франшизы задействовать и развивать передовые технологические решения.
Что касается Left 4 Dead 3, то работу над проектом попытались было начать, но даже не смогли сформировать команду, которая хотела бы отдать свои силы указанной игре.