Дизайнер Джон Эбенгер, некогда работавший в BioWare над Mass Effect и Dragon Age, рассказал, что лишь 8% из всех, кто когда-либо играл в Mass Effect, выбрали путь отступника. Подавляющее большинство геймеров (92%) предпочитали быть героями.
Как известно, в Mass Effect персонаж, в зависимости от сказанных слов или совершенных действий, получал некое количество очков отступника или героя. В дальнейшем заработанная репутация или открывала новые ветки в диалогах, или позволяла развить имеющиеся умения до наивысшего уровня.
Дизайнер Mass Effect отметил, что выбор большинства геймеров расстраивает его по той причине, что в ветку отступника разработчиками также было вложено немало труда. Но, как было отмечено выше, лишь 8% смогли использовать данный контент.
Геймеры не остались в стороне и стали отставлять под сообщением Эбенгера свои комментарии. Так, пользователи отметили, что особого смысла в пути отступника они не увидели, ведь методы, которые использует герой, являются эффективными и практически не имеют последствий. К тому же не всем морально легко играть за злодея – это не самым лучшим образом сказывается на настроении некоторых геймеров.
Также, по словам комментаторов, система морали, существовавшая в первой и второй Mass Effect, стимулировала придерживаться пути лишь одной из сторон. Хотя в третьей части разработчики, насколько смогли, решили имеющеюся проблему.