Премьера сериала «Ведьмак» от Netflix, по информации маркетингово-исследовательской компании NPD Group колоссально увеличила продажи книг и игр данного сеттинга. В декабре 2019 в США объем продаваемых книг А.Сапковского возрос на 562% относительно показателей аналогичного месяца 2018. NPD Group отмечает, что несмотря на успех The Witcher 3, романы польского писателя продолжали быть не особо востребованными.
В то же время, продажи игры увеличились на 554%, в свою очередь, преимущественно благодаря портированию на Nintendo Switch, которое способствовало 491% наращиванию.
Стоит отметить, что методы расчетов компании берут во внимание объем выручки от продажи продукта, а не количество проданных копий. В 2019 The Witcher 3 часто отгружали на распродажах магазинов, а свежая версия для Nintendo Switch была более дорогостоящей и смогла сделать свой валовой вклад в общую копилку.
Тем не менее, до декабря 2019 «Ведьмак» оставался довольно нишевым продуктом для США, известным геймерам, и в гораздо меньшей степени, – читателям. Первый сезон сериала «Ведьмак» от Netflix значительно увеличил популярность франшизы. От себя добавим, что критика сериала со стороны европейских изданий, игроков, читателей – не особо понятна американцам, которые и с первоисточником малознакомы, и более привычны к проектам, нацеленным на аудиторию мира глобализации. Сам Сапковский сейчас всячески оправдывает недочеты кинопроизводителей, но причины таких действий очевидны. Будем надеяться, что его критика работы CD Project Red если и вновь проявится, то исключительно в конструктивном русле, благо игроделы умаслили писателя.
В NPD Group также подчеркнули, что «Ведьмак» может стать пионером тренда кросс-платформенного маркетинга: успех продукта в одном медиа-канале синергетически увеличивает популярность и в прочих сферах.
Стартовый эпизод «Ведьмака» за первую неделю посмотрело 19 млн. американских зрителей Netflix, ¾ которых досмотрели 90% времени сериала. В декабре-январе 76 млн. американских семей смотрело сериал.