По данным, собранным SteamSpy непосредственно из API самого Steam, видно, что 2019 год оказался для магазина Гейба Ньюэла менее «урожайным», чем 2018. А темп выпуска новых игрушек за последнюю пятилетку существенно снизился. Да и сами геймеры не так активно стремятся пополнять свои библиотеки.
Отмечается, что на протяжении ушедшего года на виртуальных полках Steam появилось 8415 новых игр, в то время, как в 2018 году этот показатель был больше на 248 тайтлов. Хотя в целом, в магазине Valve ежегодно появлялось около 2 тыс. новых позиций. Подобная тенденция прослеживалась на протяжении 5 лет, начиная с 2013 года. Именно тогда и произошел внезапный рывок. Так, если в 2013 года в Steam насчитывалось 557 новых наименований, то в 2014 году новинок вышло 1609.
Если рассматривать общий объем продаж, то и здесь радоваться особо нечему. В 2019 году было продано платных наименований и активировано условно-бесплатных в объеме 127 млн. копий. В 2018 году эта цифра составляла 242 млн. копий, а в 2017 году – целых 440 млн. копий.
Общие показатели продаж для Steam в 2019 году стали худшими за последнее десятилетие. А вот средний чек при этом увеличился более чем на $1 – с $ 8,25 до $ 9,86.
Причин, по которым произошло всё это, существует несколько. В первую очередь, многие геймеры предпочитают годами играть в игры-сервисы, совершенно игнорируя новинки, многие из которых еще и оказываются откровенно низкого качества. Второй фактор – рост конкуренции у Steam, в особенности со стороны Epic Games Store.
Сам SteamSpy, кстати, разработал Сергей Галенкин, ныне являющийся одним из ведущих сотрудников Epic Games.