Тайлер МакВикер, являющийся автором YouTube-канала Valve News Network, рассекретил геймерам причину, по которой демонстрация Half-Life: Alyx так и не произошла. Как известно, ранее Valve планировала представить свой VR-шутер во время The Game Awards 2019, но практически в последний момент сообщила, что этого не случится. «Виновником» случившегося оказался другой VR-шутер, имя которому Boneworks. В нём перемещаться по уровню можно, не пользуясь телепортацией, а в творении Valve для перемещения как раз-таки требуется телепортироваться.
Boneworks, автором которой является студия Stress Level Zero, подняла стандарт качества VR-игрушек на более высокий уровень и создатели Half-Life: Alyx решили отложить демонстрацию своего проекта, чтобы усовершенствовать его. Valve хотелось бы поразить геймеров своим проектом, но компания не успела усовершенствовать его до даты проведения The Game Awards 2019, поэтому демонстрацию было решено и вовсе отложить.
Ранее Stress Level Zero попытались получить лицензию Half-Life для своего проекта, для чего продемонстрировали его Valve. Там с проектом хотя и ознакомились, но добро на лицензию не дали. В итоге он вышел под названием Boneworks. Но и создатели Half-Life: Alyx поняли, что их творение пока что отстает от новинки. Особенно это касается взаимодействия с миром.
В итоге многое из того, что было продемонстрировано в дебютном трейлере Half-Life: Alyx, было вдохновлено именно Boneworks.