В январе текущего года компания DeepMind протестировала в StarCraft II искусственный интеллект, названный разработчиками AlphaStar. Его задача заключалась в победе над профессиональным геймером из плоти и крови. ИИ справился с заданием на отлично, победив за раз двух игроков-профессионалов.
Однако отмечается, что AlphaStar обладал некоторыми преимуществами над своими соперниками. Так, ИИ, в сравнении с обычным человеком, мог за секунду выполнять больше действий. Также он имел более широкий угол обозрения карты. Разработчики AlphaStar впоследствии ограничили его возможности, существенно приблизив их к возможностям обычного человека.
Сейчас во главе угла ИИ стала тактика, а не быстродействие и прочие технические преимущества. Сначала он наблюдает за людьми-геймерами, изучая их поведение, а после начинает играть за каждую из рас против самого себя. Таким образом, AlphaStar получает данные о слабых и сильных сторонах и выбирает для себя идеальную расу.
Подобные тренировки привели к тому, что ИИ научился обыгрывать в StarCraft II 99,8% людей-соперников, даже несмотря на ослабление. В итоге AlphaStar оказался среди 200 сильнейших геймеров мира.
Помимо StarCraft II, компания DeepMind испытала свое детище в Quake III. Победить ИИ геймерам-людям удавалось лишь в четверти случаев.