Для борьбы с токсичностью сообщества Counter-Strike: Global Offensive в конце августа 2019 запущен новейший ИИ Minerva, спроектированный разработчиками FACEIT. Данная команда, совместно с Jigsaw (ранее Google Ideas – дочерней компанией Alphabet Inc, являющейся техно-инкубатором корпорации) и Google Cloud, в 2018м реализовала CS: GO London Major.
Основываясь на анализе сообщений текстового чата CS: GO, ИИ на протяжении полутора месяцев отправила в «бан» свыше двадцати тысяч геймеров. Деятельность Minerv’ы стартовала на исходе лета, а уже к середине осени «токсичными» были признаны семь миллионов текстовых сообщений, повлекшие девяносто тысяч предупреждений, а также двадцать тысяч блокировок для геймеров CS: GO.
Реализуется алгоритм следующим образом: сообщение, определенное в качестве оскорбительного, идентифицируется в качестве спама, его же автор получает «желтую карточку». Если инциденты со стороны игрока повторяются, он может быть заблокирован.
За время действия алгоритмов нового ИИ объем токсичных сообщений в CS: GO снизился на 20%, численность же геймеров, проявляющих социально неодобрительное поведение, сократилось на 8%.
Создатели Minerva готовы дорабатывать алгоритмы покуда ИИ не научится полностью идентифицировать и удалять любые вариации неприемлемого поведения в реальном времени. В кратчайшие сроки будут анонсированы новые возможности и платформы, где сможет быть адаптирована Minerva.
Ранее мы анализировали токсичное поведение геймеров Dota 2, и по-прежнему призываем игровое сообщество к толерантному спортивному поведению. Напомним, что в октябре 2019 Valve запустила апдейт для Dota 2, который блокирует чат для склочных участников.