Авторы The Last of Us: Part II выпустили видеоролик, в котором рассказали некоторые подробности касательно трехчасового демо проекта. Демку продемонстрировали журналистам на закрытом показе, но впоследствии решили рассказать некоторые подробности об игрушке и геймерскому сообществу. В Naughty Dog обещают сообщать информацию о своем творении и дальше, однако ключевые моменты геймеры узнают, когда сами приобретут игрушку после 21 февраля.
Так, противники в The Last of Us: Part II станут быстрее, ловчее и опаснее. Даже столкновение с самими слабыми зомби заставят игрока думать, что победу он вырвал буквально из последних сил. Но и соратники не останутся в стороне. Даже кажущаяся на первый взгляд милой и нерешительной Дина сможет произвести в нужный момент спасительный выстрел.
Убийства в The Last of Us: Part II также станут натуралистичнее. Создатели стремятся вызвать у игроков не самые приятные чувства, когда те будут отнимать у человека жизнь. Однако некоторых поединков можно избежать, используя стелс-режим. Хотя и обязательных убийств будет немало.
Вражеские собаки также способны отследить Элли по запаху. Даже если она спрячется в помещении, животное станет лаять на дверь и царапать её, выдавая местонахождение девушки. ИИ в The Last of Us: Part II по уровню знания представляет промежуточный вариант. При убийстве противника выстрелом, его напарник сможет проследить, откуда стреляли, и отправиться туда. Это свойство можно даже использовать, чтобы заманивать врагов в ловушку.
В The Last of Us: Part II присутствует возможность прокачки, есть верстаки для крафта оружия и улучшения амуниции. Появилась и новая разновидность зомби, плюющихся кислотой и взрывающиеся при убийстве. А вот многопользовательского режима нет, и в данной игрушке не предвидится. Хотя Naughty Dog, отвечая на возмущения геймеров по данному поводу, отметили, что он может появиться в будущем. Правда, в виде отдельного проекта.