Осталось совсем немного времени до 8 ноября. Именно в этот день появится Death Stranding для PlayStation 4. А пока автор приключенческого боевика Хидео Кодзима побеседовал с журналистами Financial Times, предупредив их, чтобы не задавали вопросов о его грядущем проекте.
Объясняя причину, геймдизайнер отметил, что и сам не совсем понимает Death Stranding. По его словам, всё в этой игрушке новое и неизведанное – начиная с игрового процесса и заканчивая взглядами на мир. Стремление создать неординарный жанр, которого раньше не существовало, по словам Кодзимы, предполагает некоторые риски. Но, возможно, непонимание автором собственного творения – всего лишь шутка создателя игрушки.
Так или иначе, но итоговая статья практически не затрагивает Death Stranding. В ней геймдизайнер делится своими взглядами на игровую индустрию. По его мнению, она больше относится к сфере услуг, хотя и предполагает наличие определенного уровня творческой свободы. Разработчики игрушек в чём-то сходны с суши-мастерами. Но, каким бы великолепным не было на вид блюдо, суши в первую очередь должны быть съедобными и, более того, вкусными. Люди должны их не только съесть с аппетитом, но и захотеть ещё.
Искусство, по словам Кодзимы, позволяет творцу взять нечто похожее на яблоко и объявить его бананом. Но к компьютерным играм подобный подход не применим. Разработчики занимаются созданием интерактивного продукта.
Если продолжить проведение параллелей с бананом, то он должен оказаться съедобным после того, как будет снята кожура. Автомобиль должен поехать. А игрушка должна быть в равной степени интерактивной и развивающей. Именно в этом состоит основная задача людей, трудящихся над её созданием. Следовательно, студия-разработчик имеет нечто общее с индустрией потребления, которой, одновременно, присуща и тяга к искусству.