После продолжительного времени работы над франшизой F.E.A.R. студия Monolith решила испробовать что-нибудь новенькое. Изначально выбор пал на «Властелин Колец». Планировалось создать кооператив с подземельями, создаваемыми посредством процедурной генерации. Однако впоследствии проект был отменен.
В 2010 году Monolith снова пыталась создать игрушку, базирующуюся на «Властелине Колец». В качестве ключевых персонажей предполагалось взять по одному из представителей рас гномов и эльфов, а сама игрушка была бы приключенческим экшеном от третьего лица. Однако Project Hydra также забуксовал, поскольку у издателя не было уверенности в успехе подобной концепции.
Игрушку вновь переделали, отказавшись от кооператива и сделав ключевым персонажем представителя человеческой расы. В итоге Middle-Earth: Shadow of Mordor увидел мир в 2014 году.
После неудачной первой попытки создания игрушки по «Властелину Колец», Monolith переключились на Бэтмена. Игрушка, основанная на трилогии «Темный Рыцарь», получила кодовое наименование Project Apollo. В игрушке предполагалось наличие бэтмобиля, а также трех стилей прохождения: открытый поединок, стелс и с использованием гаджетов. Задача геймеров заключалась в предотвращении преступлений, помощи гражданским и наказании преступников. Однако разработчики не получили одобрения от Кристофера Нолана, поэтому спустя полтора года данный проект был отменен. Наработки для указанного проекта перекочевали в уже упомянутую Middle-Earth: Shadow of Mordor.