Творческий директор SIE Santa Monica Studio Кори Барлог в ходе пресс-конференции Gamelab в Барселоне объявил, что Кратос с Атреем могли быть полностью вычеркнуты из игры God of War. Например, в Кратосе видели просто одного из антигероев и считали, что в нем отсутствует какой-либо потенциал. А вот его сын Атрей, из-за которого ключевой персонаж игрушки и начал меняться, не только считался лишним в плане затрат на разработку проекта, но и вызывал опасения по поводу того, что God of War в итоге превратится в банальную эскорт миссию.
Так, на заре создания игрушки Кратос являлся одним из антигероев, которых в тот период было негусто. Он специально был задуман таким неприятным на вид, и в то время подобное было не лишено смысла. Но со временем некоторые из создателей серии поняли, что Кратос – больше, чем рядовой герой игрушки. Хотя, как утверждает Барлог, его не следует считать олицетворением God of War, ведь главное в ней – это мифология Древней Эллады.
Как известно, Кратос начал меняться в лучшую сторону под воздействием своего сына Атрея, который стал для него не только учеником, но и моральным ориентиром. Разработчики опасались, что из-за наличия мальчика God of War превратится в рядовую и продолжительную эскорт-миссию. Также некоторые из команды предлагали создавать игрушку без него, чтобы оптимизировать производственные расходы. Однако Барлог привел в пример The Last of Us, созданную Naughty Dog, и заявил, что с их детищем всё будет хорошо, а Атрей не испортит игрушку, если придерживаться ряда простых правил.