Недавно вышедшая фанатская версия Quake 2, поддерживающая трассировку лучей сподвигла NVIDIA обратиться к авторам проекта с предложением усовершенствовать игрушку, добавив в неё поддержку RTX-рейтресинга. Разработчики откликнулись на предложение и представили Quake 2 RTX, созданный с использованием Vulkan, во время ежегодной конференции разработчиков компьютерных игр GDC 2019.
И хотя игрушка не слишком радикально отличается от версии-предшественницы, благодаря более грамотной проработке итоговая картинка получилась на порядок лучше и естественнее. Теперь вероятность возникновения непредвиденных артефактов во время прохождения сведена к нулю.
Классика в RTX-версии имеет также опциональную поддержку NVIDIA Flow для более реалистичного изображения дыма, огня и частиц, а модели и текстуры характеризуются таким же высоким разрешением, как и в Quake 2 XP.