Как подобрать лучшую ММО именно для себя – вопрос, который рано или поздно интересует каждого геймера. Возможно, вы уже уставший от рутинных альфа-релизов сырого продукта старожил или желающий подобрать что-то крутое новичок. Данный топ не претендует на абсолютную объективность, являясь только подборкой проектов, прошедших фильтрацию игроками. Т.е. все они уже были опробованы в той или иной степени, обладают сравнительно известным именем, их мир исследован, классы посчитаны, а большая часть предметов каталогизирована в фанатских/официальных вики. Плюс, вы всегда сможете нагуглить гайд или инструкцию по всем представленным ММО без особого труда вместе с увлекательными видеогайдами под каждый билд. В представленном списке есть как невыпущенные новинки, так и устоявшаяся классика – всегда полезно знать, откуда ноги растут. Учтите, что некоторые из представленных претендентов могут обладать платным контентом, а другие потребуют особых условий установки вроде специального лаунчера.
Lost Ark
Страна-прародитель Lost Ark – Корея. Что это означает? Для начала, обильную порцию графики прямо с порога, и уж потом престижный уровень гринда. Чем примечательна? В начале своего пути прошла две волны тестирования: открытое и закрытое. Собрала достаточно много положительных отзывов от критиков, лишь с небольшим количеством нареканий.
Положительная черта – уделено очень много времени гибкой проработке всех игровых классов, в итоге их – 18 штук. Под каждого заточен свой интерфейс, уникальные типы экипировки, специальные виды энергии и способы её получения. Система навыков довольно гибкая, в зависимости от билда, один и тот же каст будет обладать разными параметрами. Прокачивается все в духе треугольника – область поражения, стихийный урон и дополнительный эффект. К счастью, этих пунктов еще целое множество, что позволит создать уникального персонажа на свой вкус. Любое изменение будет полностью отображаться визуально – удочка, веревка, новый сет брони, кастомный скин и панцу. Разработчики решили не идти в дебри несовместимых классов, и грамотно реализовали модель классической схемы «Танк, лекарь, ДД». Проработка мира не подпадает под категорию «с пивасом сойдет», его придётся изучать, и он не оставит вас равнодушным. Нелогическое нагромождение лора отсутствует как класс, только качественная сюжетная линия. Ключевое глобальное событие – врата в пекло, способствующие уплотнению игроков на карте. Построено на проверенном движке из семейства Unreal, а именно третьей его итерации. 150 человек из команды разработчиков умудрились обеспечить красивую графику и умеренные системные требования. Вам потребуется четыре гигабайта оперативной памяти в минимуме, но рекомендуется все шесть.
A:IR
Название A:IR можно интерпретировать, как игру слов от азиатских хитрецов. Дословно аббревиатуру полного названия можно перевести как «Воздух», что намекает на место действия всей боевки в игре. Помните, что система трехмерных координат предполагает еще и высоту? Ну, так вот разработчики решили эксплуатировать бедную вертикаль Z по полной, ведь основная масса боевых действий будет происходить в небе. Хотели огромный боевой воздушный корабль на паровых двигателях? Нате, распишитесь. А также полноценный боевой арсенал для ведения любых боевых действий, сражаясь с армадами противника. Тут вам и спец-костюм с крыльями для полетов, и одиночные шлюпки, можно попробовать себя в роли стрелка абордажным крюком и т.д. В общем, пиратов скрестили со стимпанком, убрали бороды и ром, добавив небесных полетов. Конечно же, в таком продвинутом технологическом мире будет присутствовать и магия. Любое колдовство на ваш счёт в комбинации с технологиями.
Писано-мазано на третьем Unreal Engine – графона будет много, как и пожираемого места на жестком диске. Рождено это детище небес создателями ТЕRA, что подразумевает собой марку качества для всех знакомых с их оригинальной работой. Как игроки решают, кто босс качалки? Глобальной битвой RvR, конечно. Под нее и столкновения широкого масштаба с применением тактик рассчитанных на 20+ игроков с одной стороны заточен весь игровой процесс. Лор, петы и обвес придётся добывать тяжким потом, благо, модель оплаты условно бесплатная.
Kurtzpel
Вам нравится аниме? Хотите погонять за большеглазую красотку? Отлично, тогда вам сюда. Снарядите себе образ по вкусу, подрихтуйте детали и отчаливайте из бухты создания персонажа. Склепано это на новейшей версии Unreal Engine 4, поэтому смело почувствуйте запах горения видеокарты. Ну, не совсем, поскольку вся графика базируется на тяжкой работе cell-shading фильтра, придающего анимированности и мультяшности. Да, им пытаются смазать уродливую графику, нет – Kurtzpel не пострадал. Потенциал графической доработки огромен, подойдет всем, кто любит красивую визуальную картинку под ненавязчивый бит из сюжета и ПвП.
Разработчики обещают допилить графику еще больше, что приведет к полной поддержке разрешения 4к. Интересно, что в Японии недавно объявили поддержку 8к разрешения, и чисто технически движок поддерживает такой изврат, остается только ждать, когда же этим заразится разработчик. Так что это хорошая затычка для незаполненной ниши качественных и красивых ММО. Разработчики обещают не только красивую графику, но и другие плюшки, среди которых – динамичные сражения с проработанным балансом. Что можно сказать о создании персонажа? Соберите себе маньяка под стать вашим вкусовым предпочтениям – благо, палитра огромная. Подберите характерные черты, отыгрывайте хоть любителя чернухи – что вашей душе угодно. Благодаря такому гибкому инструменту вы сможете наиболее точно воссоздать уже понравившийся вам образ. Опробовать это диво корейского ММО-конвейера можно будет уже совсем скоро. После окончания стадий закрытого тестирования, будет объявлен открытый анонс. В данный момент находится на стадии динамического тестирования и разработки, что радует. Остается только дождаться публичного релиза. Пока, из видео, снятых счастливчиками, проскочившими в бета-тест, можно следить, как сильно меняется сырая версия.
Ashes of Creation
Хотите динамики? Вот вам ведро и маленькая тележка. Игровой движок – четвертый Unreal Engine. Разработчики замахнулись на полную реализацию живой системы мира. Что это означает? По словам разработчиков – города, да и мир в целом, теперь полностью подчиняются механике выбора игрока во время прохождения сюжетных веток и квестов. На практике это означает, что вам понравится менять мир самостоятельно: теперь вы не просто убийца всего зла, но и важный элемент истории. Играйтесь во властного феодала – инструментарий дает полное раздолье на любой беспредел. Логическая эволюция в градоначальника также подразумевается – всегда есть, куда расти. Фермерство и любые другие мирные профессии также включены. Как и полностью поддерживаемый игроками рынок – «Производить это престижно!» (не только же мобов гриндить). Вместе с мирными профессиями вползает груда крафта на все цвета радуги, скиллов к ним и полную свободу билда ножик + броня.
ПвП зонированное, есть еще всякие осады замков, но это уже для кланов. НПС генерируются прямо на месте, в зависимости от общего настроения всей окружающей среды. Они созданы, как динамическая система, способная реагировать на окружающие изменения. Квестовая система не оставит вас равнодушным – игра всегда найдет, чем вас занять. Да, именно так, ведь все квесты будут генерироваться на основе вашего поведения. Их будет целых три типа – основная сюжетная ветка, локальные и по усмотрению игры. Серым кардиналам место есть всегда, но тут его подогрели. Политические баталии, квестовые сражения за управление миром – все на месте. За главенствование над всем миром будет достаточно просто посоревноваться в форме квестов, но уже их выполнение будет требовательным. Дата официального релиза Ashes of Creation – практически сегодня. Сожмите зубы и ожидайте, ведь оно того стоит.
Pantheon: Rise of Fallen
Пантеон – обитель богов. Но теперь в обитель богов просочились смертные. Как? Божественная сфера просто столкнулась с миром Terminus, став его частью. Вы брошены в горнило войны уже в самом начале, не беспокойтесь. Теперь вы полноправный участник кровожадного противостояния вечных, поэтому одевайте нового персонажа и в бой. Игровой движок ‒ это Unity3D, он относительно гибкий и своеобразный. Как и все его предшественники – требователен к ресурсам, топорный, зыбкий. Для крупного ММО звучит странно, однако, это независимый инди-разработчик со своими интересными идеями. Платежная система, скорее всего, будет добровольно принудительным донатом, может и по-другому. Достижения разработчика стоят внимания, к примеру – система наследования, поведенческие черты характера для НПС и простых мобов. Климат больше не красивая декорация, а серьёзная часть геймплея. Хотите попробовать себя в этом мире? Пожалуйста – разговорите НПС для получения квеста. Они не реальные люди, и если вы интроверт, то это абсолютно безопасно – просто подойдите и поговорите с НПС.
Слепить своего протагониста предлагают из девяти доступных рас, под каждую из которых есть 12 классов. Никакой экзотики, только гармоничные аспекты урона, лечения и здоровья. Однако сеттинг мира Pantheon: Rise of Fallen – это солянка из всевозможных биомов, сшитых клаптиками. Как протестная форма креатива и противопоставление себя другим, обладает рядом преимуществ в виде полного отсутствия привычных глазу косяков. Разработчик не находится вне измерения смертных, с ним вполне реально связаться, и он будет реагировать.
Dual Universe
Берем груду вокселей, полностью открытый и свободный для изменений мир, досыпаем щепотку космоса – вуаля, получили Dual Universe. Предыстория космического симулятора трогательна – все человечество, кроме грудки колонистов, вымерло. Причина тому – нейтронная звезда, пролетевшая через солнечную систему. Ужасная катастрофа и роковая неудача для целой расы, но, как и все негативные события, это стало толчком к развитию. К счастью, уцелели пионеры покорения космоса, отправившиеся на челноках покорять вселенную. Как колонисту, вам предоставлены все возможности для покорения планет и постройки собственного государства. Древо навыков подразумевает технологическое развитие от мотыги до рельсотрона. От песочницы игре досталась пластичность ландшафта, разрушения опциональны, а строительство будет гибким. Общая концепции мира – вам придётся в конечном итоге построить себе звездолет.
Движком выступает Unigine 2, что позволит опробовать все вышеперечисленное в 4к или ВР очках – на выбор. Да, игра полностью поддерживает интерфейс виртуальной реальности. В скором времени должна обзавестись поддержкой специальных контролеров. Управление кораблями, кстати, не из легких. Разработчики на полном серьёзе хотят равного распределения труда между игроками. Огромные флагманы будут пилотироваться группами игроков от пяти до сотни. Это может накладывать ограничения на порог вхождения в игру, повышая требования к железу. Выглядит внушительно, но сто игроков на целый флагман ‒ звучит нежизнеспособно, особенно, когда они из разных временных линий, поэтому будьте аккуратны в подборе союзников.
Legend of the Ancient Sword
Мечи, клинки, катаны – даже сюжет на них основан. Все классы заточены под уклонения, как основную боевую механику, танк в его привычном виде отсутствует. Мобы сигнализируют о начале нанесения урона, так что вы всегда успеете увернуться. Хитрые выпады серийного отражения ударов позволят оставаться практически неуязвимым. Данное ММО ориентировано на ловкие, проворные пальцы. Оценки проекту колеблются посредине, а сам он вошел в гейм-индустрию, как отличный заменитель любого другого азиатского ММО. Не раздражает, привыкание среднее.
Боевка проработана с учетом особенности уклонений – стоять и кастовать АОЕ не получится. Целиться в конкретный объект тут не модно, non-target позволит вдоволь помахать мечом с плеча. Слеплено на движке Havoc. Разработчики уже сделали огромный прыжок от сырой альфы до качественной полировки всех косяков. Об игре нельзя сказать чего-то плохого, но и хорошего тоже не так много. Как плюс, можно выделить серьёзный упор на детализацию мира. Ограничение на вхождение в онлайн стандартные – свежий проц, хорошая видеокарта и минимум 8гб оперативной памяти. Запуск на «дровах» чреват перегревом или же ошибкой. В планах разработчиков еще много дополнений, и проект будет регулярно зарастать новыми моментами и графикой.
BLACK DESERT
Перейдем к классике, а именно к толпам рыгающих от удовольствия пиратов. Нет, это не основное достоинство мира. Вам позволят на своей шкуре прочувствовать, как сложно быть одноглазым налетчиком. Графика не вырывает глаз, визуальный стиль затягивает. У игры сформировано стойкое комьюнити, дополняющее лор мира своими собственными байками и драмой. На изучение всей игровой истории, к слову, можно потратить не один час.
Литература, диалоги, НПС – все проработано грамотно с точки зрения литературы. Тут кликать по противнику ради урона – для ленивых, махать мечем в стиле non target куда интереснее. Это формирует определенную культуру ближнего боя в ПвП, ну и вносит очевидное жульничество в виде уворотов и прыжков. Но не так приятна боевая система, как гибкость создания персонажа. Гарантировано, что вы захотите застрять на этапе создания персонажа надолго. К вашей радости, шлем не всегда означает, что прекрасное лицо, на которое вы потратили более двух часов создания, будет закрыто. Игровой мир достаточно обширный, чтобы вместить сюжетную ветку про кровную вражду рас. Заблудиться во время исследования реально, благо, карта поможет найти нужное место. Ну и куда без рукоблудия – любое мыслимое ремесло уже приспособлено для вас в цифровом формате, от рыбалки до строительства. Крафт в BLACK DESERT – это один из трех слонов игровой экономики, второй – это ПвЕ, а третий – фарм уникальных предметов.
TERA
Подпивасный фарм. Вот, прям днями напролет, ведь TERA заточена именно под PvE. Но тем же, и лучше, если вы устали от политических дрязг. Тут можно расслабиться, пофармить мобов, повыбивать рарки, вообще сконцентрироваться на незатейливом и размеренном процессе наслаждения. Естественно наличие ПвП режима, но это уже как излишество. Прогрессия игрока очень сильно зависит от затраченного на выкашивание мобов время, плюс квесты также помогут поднять немного экспы. Неизбежна встреча с толстыми боссами после достижения определенного этапа – вот где начинаются гильдии и групповые рейды на тушку «жирного кабана».
Персональное достижение – выкосить всех супер-мобов единолично. Гильдийная система сражений придётся по вкусу властным феодалам – победитель получает право вводить налоги, клеймя определенную территорию как свою. Откровенные наряды с бронелифчиками прилагаются, фансервиса будет достаточно. Разработка ведется с 2011 года, на протяжении лет регулярно появляются серьёзные обновления. Разработчики решили усердно поработать над графикой, регулярно добавляя полигонов моделям персонажей. Сюжетная ветка куда интереснее гриндовой составляющей, тут вам драма и трагедия в одном лице. По желанию вам придётся принять участие в многоактовой кампании.
Entropia Universe
Тихий, бескрайний космос. Ничего не предвещает беды. Разумеется, кроме авантюристов, желающих заграбастать себе кусочек игровой земли. На стареньком CryEngine 2 слепили действительно отличный симулятор экономического развития в условиях космического противостояния. Ах да, и все заработанные в Entropia Universe фантики можно обменять на реальные деньги. Правда, это также накладывает определенные игровые трудности вроде податей и фарминга. Но сама игра понравится всем, кто не хочет ожидать релиза очередного симулятора космоса и попробовать на своей шкуре все, вот прям сейчас.
По легенде, парочка смельчаков даже выкупила долю акций компании. Числится в топах самых дорогих игровых сделок, а именно по продаже острова и луны Ганимед. Впоследствии владелец земли стал получать солидный бонус с добычи игроков на его земле. Но только при непосредственной раскопке недр ради ресурсов. Графика не для слабонервных, однако, геймплей проработан знатно. Свобода действий, развития и интриг. Отлично подойдет, чтобы посмотреть на мир глазами реального авантюриста в политике живых игроков.