Порождение человеческой мысли от компании DeepMind было противопоставлено самому человеку в киберспортивном соревновании StarCraft 2. В качестве противников выступали профессиональные игроки в StarCraft 2. Спойлер ‒ кожаные ублюдки сражались до последнего.
У ИИ есть имя ‒ AlphaStar. В качестве показательных противников выбрали игроков команды Team Liquid, а именно Гжегожа Коминча (известного также под никнеймом MaNa, игровая раса ‒ протосы) и немца Дарио Вюнша (предпочитает зергов, известный никнейм ‒ TLO). Все показательные матчи шли в открытую, остальная часть осталась за кадром. На закрытых матчах AlphaStar обошел игроков в сухую с отрывом в пять побед, без поражений.
Еще одну трансляцию игры в StarCraft 2 провели совершенно недавно, но уже не на записи,а в прямом эфире нам показали все действия AlphaStar. DeepMind подключили его экспериментальную ветку, которая находилась в сырой стадии и не обучалась слишком долго. Как следствие, MaNa сумел воспользоваться преимуществом, однако ненадолго и это была его единственная победа. Финальный счёт был: 10 побед и одно поражение для AlphaStar Демонстрацию проходящего можно увидеть по ссылке. Ключевым преимуществом ИИ стал более уверенный и взвешенный контроль юнитов. Как затравка ‒ AlphaStar использует необычайно ухищренные стратегии, от которых теряются профессиональные игроки StarCraft 2. Весь свой опыт AlphaStar получает при помощи машинного обучения, изучая повторы игровых матчей StarCraft 2 игроков профессиональной и любительской лиги. После чего он дробится и начинает соревноваться с самим собой. Как следствие, самые эффективные ветки AlphaStar получают право на существование.
Справедливости ради DeepMind отмечают, что их ИИ не может видеть сквозь туман войны, не превосходит по количеству кликов в минуту, да и реакция у него не превышает показателей суровых чемпионов киберспорта. Интересный момент ‒ ИИ не передвигает камеру наблюдения, а использует мини-картой. В качестве исключения, ИИ заставили пользоваться только камерой. Разработчики постарались приблизить условия к человеческим, ради заявления о честной победе, однако игроки убеждены в обратном ссылаясь на физическое преимущество в скорости вычислений.