Если помните, то недавно Blizzard адаптировали свою излюбленную франшизу для мобильных телефонов, назвав это Diablo: Immortal. Но как стало известно, это была не первая попытка портировать Диаблу. В начале 2000-х годов, велась разработка версии для портативных Game Boy. Об этом рассказывают Джонатан Морин и Мэттью Хаузхолдер, бывшие сотрудники Blizzard North.
Как только была закончена разработка Diablo II, солидный сегмент команды переключился на дополнение в лице Lord of Destruction. Оставшаяся же часть сотрудников задумалась о работе над следующим проектом. Именно эта часть команды уже устала работать над Diablo, но это мнение разделяли не все.
Морин задумался о переносе Diablo на портативные компьютеры, ведь в это время бушевал Game Boy. Его успех в основном гарантировался портативными Pokémon’ами. И вот Морин подумал, что неплохо было бы осуществить это и для Diablo, порадовав поклонников франшизы.
Над версией проекта для Game Boy он трудился вместе с командой из четырёх человек. На этап активной разработки выпал выход цветной версии Game Boy, но команда создавала проект прицелившись именно на базовую модель. Это было сделано с целью возможности запустить игру на любом устройстве, стандартная доктрина Blizzard.
В разработке проект портативного Diablo находился не более шести месяцев. Команда всего-то успела обсудить базовые концепции для реализации, выбор был между пошаговой механикой, классическим стилем РПГ или же hack-and-slash как сделали на ПК. Подумали также и о распространении, по задумке один картридж ‒ один персонаж или вид чудовищ.
Однако дело не дошло даже до переговоров с Nintendo, проект получил красный свет на взлете. Ни тогдашние владельцы компании Vivendi, ни главный офис Blizzard не знали что команда Морина работает над портированием Diablo на Game Boy. Шанс заявить о себе они получили после смены руководящих должностей в Blizzard North. Как только основатели студии покинули её по собственному решению, Blizzard и Vivendi наконец узнали о портативной Diablo.
«Заявились представители Blizzard South с закономерным вопросом, кто над чем работает. Я обронил, что делаю проект для Game Boy! Ну они даже не разобрались и уже сказали что отменяют эту разработку.» Вспоминает Морин.
Такое решение было сделано с позиции недостаточно убедительной перспективы в финансовом плане. Главный офис могла убедить только сверхприбыль, а именно гарантированный успех проекта. Тактика компании была предельно проста, и опиралась на «Гиперприбыльность». Таким образом, каждый из выпущенных проектов должен был окупаться в долгосрочной перспективе. По мнению компании, успехом ПК версии Diablo была сетевая игра через Battle.net, в то время как Game Boy даже к интернету подключиться не может. Еще одним недостатком стала бы вынужденная дележка прибыли с Nintendo, а также траты на картриджи. Разочарованный разрабочик сетовал, что компания не желала покидать хлебные земли и работать с чем-то кроме компьютеров. «Я слишком сильно торопил события» ‒ признался Морин, отсылаясь к запуску мобильного Diablo Immortal.
Под конец 2000-х годов, в сеть слили прототип Diablo для Game Boy, но это больше похоже на портированный вариант первой игры с изометрической графикой. Но Джонатан подчеркивает, что его работа была полноценной игрой с полностью оригинальной проработкой. Даже камера смотрела сверху, не изометрически. Демоверсия которую успела собрать его команда имела в наличии только парня, который бродил по миру. Разработчик не располагает сведеньями об источнике утечки порта первой части игры.
Возвращаемся в 2019-тый год, Blizzard бросает кличь про работу над несколькими проектами по Diablo сразу. Если верить информации полученной от Шрайера, то сейчас разработка четвертой части идет со скрипом.