Когда Valve запустили маркетинговую кампанию своего собственного карточного проекта Artifact, большинство критиков позитивно отзывались о будущем игры. После релиза в ноябре прошлого года их надежды не потухли, ведь игра обладала интересной и оригинальной механикой, опиралась на мифологическую основу Dota 2, да и вообще цепляла своей атмосферой. Но без ложки дегтя тут не обошлось, ведь монетизация проекта стала игрокам костью поперек горла.
Первые звоночки появились, когда у Artifact начал падать онлайн, причем довольно стремительно. И если вначале пиковым большинством было 60 тысяч активных игроков, то постепенно эта цифра снизилась до 20 тысяч. Позже, дно было пробито, и активный онлайн спал до 10 тысяч после патча для рейтинговой системы, а затем «снизу постучали», и пиковая нагрузка на сервер составила менее 5000 активных душ.
Но и это еще не все. Падение игрового актива серьёзно отразилось на внутриигровой экономике: стремительно упали цены на карты в Artifact. В первые дни после релиза, чтобы получить полный набор карт пришлось бы выложить солидную сумму и ста долларов едва бы хватило на десяток карт. Теперь же, красная цена всего набора карт ‒ 7 000 рублей. Самая дорогая карта, которая вначале стоила дороже игры, ‒ Акс ‒ упал ниже пяти долларов. Заклинания уценились еще ниже.
Если это не стало последним гвоздем в гроб, то уж точно заготовкой для него. Возмущение игроков имело веские основания, если описывать систему монетизации кратко, то это «плата за любое действие». Artifact словил не один помидор, среди которых жалобы на отсутствие внутриигрового чата, рейтинговых систем, баланса карт и даже завышенную роль случайности в боевой системе.
Valve спешит делать патчи и раздавать утешающие обещания, но вряд ли это пятно можно будет так легко оттереть. Плюс, к 2019 году Artifact собираются портировать на мобильные платформы.