Не посвятив до конца игроков в причины торможения разработки Project CARS 3 разработчики наконец приоткрыли завесу тайны. В своем интервью Иэн Бэлл, главный руководитель Slightly Mad Studios работающих над Project CARS 3, объяснил что погоня за разнообразием обернулась проблемами с балансировкой игрового процесса.
Ориентируясь на Need for Speed Shift, разработчики хотят добавить большее интересных элементов в игру и поработать над реалистичностью которая будет под стать симулятору. Таким образом, студия планирует реализовать все наработки, которые использовались при создании прототипа ‒ серии Need for Speed Shift.
EA ожидала от студии еще несколько успешных проектов, чтобы полностью отколоть игру от основного бренда Need for Speed, но Slightly Mad удачно споткнулись на второй части «Шифта» и компания решила, что нужно застраховать себя. После начала совместной разработки третьей части корпорация собралась подмять под себя студию, лишив их финансирования. ЕА проиграли, но студия осталась на мели.
Так родилась идея Project CARS, которую захотели поддержать фанаты разработчиков. Название проекта это аббревиатура, которую можно разложить как community assisted racing simulator. Иронично, но это гоночный симулятор, который удалось собрать при помощи игрового сообщества.