Уоррен Спектор, девелопер первой игры серии, поведал о своем отношении к Deus Ex: Human Revolution, разработанной Eidos Montreal. Конечно, Уоррен не в таком уж и восторге от воскресшей игры. Согласно словам разработчика, он кричал от бешенства пока проходил игру: ряд деталей он реализовал бы совсем иначе.
Девелопер назвал недостатки Deus Ex: Human Revolution:
Отвратительно реализована механика использования убежищ – геймеры могли бы укрываться за объектами
Все типы вооружения расходуют ресурсы, даже рукопашное оглушение жрет энергию.
Плохо реализован ИИ, который не может вернуться в спокойное состояние после тревоги. После обнаружения и до конца миссии игра остается только шутером.
Битвы с «боссами» тоже плачевны. На протяжении всей игры геймеру дают понять, что любую проблему можно решить несколькими способами, а в итоге начинается махач со злодеем, которого нужно просто «замочить». Стоит отметить, что в расширенной версии (Director’s Cut) схватки доработаны: существуют дополнительные способы прохождения.
Невзирая на описанные косяки, автор оригинальной Deus Ex тепло отозвался о Human Revolution. По его словам, Eidos Montreal уважительно отнеслась к сделанному в родоначальнице серии и проделала достойную работу, хотя некоторые вещи раздражают, конечно. Спектор признался, что непременно займется разработкой новой Deus Ex, если ему выпадет такой шанс.
Также игродел вспомнил об отмененной РПГ в сеттинге Command & Conquer. Еще на исходе XX века Electronic Arts преждложили ему потрудиться над новым проектом, который так и не увидел свет. По идее это должна была быть Deus Ex во вселенной Command & Conquer, с глубоким сюжетом и видом от первого лица. Мир игры должен был адаптировать реакцию на действия геймера в ходе прохождения. Тогда Уоррен не занялся проектом и предпочел трудоустроиться в Ion Storm.
На данный момент У.Спектор с OtherSide Entertainment работает над ролевым приключением Underworld Ascendant и System Shock 3. Релиз первого не за горами.