Депутаты Госдумы РФ всерьёз задумались о возможности ввести дополнительный налог на компьютерные игры и дополнительный медиаконтент, реализуемый на территории страны. Естественно, при разговоре о платформах вроде Steam говорить о «территории» будет немного некорректно, так что речь идёт о налоге, который компании будут выплачивать, при покупке контента гражданами РФ.
Депутаты считают, что российские и иностранные компании сейчас оказались в неравных условиях. Ведь российские компании включают НДС в сумму покупки контента, а иностранные сервисы вроде Steam от этого избавлены. В результате российские компании выглядят менее привлекательными в глазах пользователей (конечно же, дело именно в этом, а не в качестве самого контента).
Справедливости ради необходимо отметить, что подобные налоги действуют на территории ЕС, Японии и Южной Кореи. В этих странах компания-поставщик контента платит налоги, согласно условиям страны пребывания конечного потребителя.
Законопроект пока остановился на стадии планирования, так что рассуждать о его скором принятии рановато, однако ситуация наглядно демонстрирует тенденции, которые складываются в российских правящих кругах.