Первоначальная схема развития персонажа в Overwatch была построена по классическому принципу: он набирал опыт, переходил на новый уровень и получал возможность усиления собственных возможностей.
Но, по словам девелоперов Overwatch, эта система доказала свою нежизнеспособность. Разработчики считают, что подобная система развития нарушила бы баланс, если бы предоставляла достаточную вариативность: например, два Жнеца на одной карте, у одного прокачано быстрое восполнение здоровья, а у другого – дальность стрельбы из дробовика. Игроки бы просто не понимали, что происходит. Поэтому авторы Overwatch решили пойти по другому пути. Косметические награды – этот вариант был основным довольно долгое время. Игроки Overwatch могли получить уникальные внешние аксессуары, которые позволили бы кастомизировать персонажей за прохождение определённых испытаний. Но это привело к «игровому эгоизму» − игроки Overwatch переставали обращать внимание на тактику и командную работу, выбирая персонажа, который им нравился визуально, для того чтобы изменить его внешний вид согласно своим вкусам.
В результате обе системы были отвергнуты. Разработчики сейчас размышляют над системой прокачки, которая будет награждать игроков за умение и опыт, но не сломает весь баланс.