Вторжение инопланетян – дело в игровой индустрии, да и вообще в массовой культуре, настолько обыденное, что сравнивать можно только с ежедневным походом в душ. Старушку-Землю захватывали десятки различных рас – гигантские насекомые, гуманоиды, моллюски, киборги. Пожалуй, только разумных агрессивных хомячков не было в списке вторженцев. Компьютерные игры не отстают от кино – избитый штамп «прилетают они и давай убивать налево-направо» используется активно до сих пор. Однако, на общем фоне можно выделить несколько рас и конфликтов, которые поданы оригинально, созданы кропотливо и встречены публикой горячо. Именно о таких расах и конфликтах мы сегодня будем вести речь, именно о них мы расскажем вам, составив ТОП-5 самых ярких инопланетных захватчиков, с которыми человечеству пришлось столкнуться – в рамках индустрии компьютерных игр, конечно же. Итак, встречайте – самые жуткие, удивительные и стильные пришельцы, которые пытались покорить человечество, которых мы знаем!
5. Ур-кваны – Star Control
Непростая раса с непростой судьбой из Star Control. Развившиеся из территориальных хищников-одиночек (вроде наших медведей или тигров), испытывающие достаточно серьёзные проблемы с коммуникацией даже в рамках собственной цивилизации. За всю историю расы выстроить более-менее нормальные отношения с ними удалось только тало, таки затащивших «сороконожек» в межпланетное содружество и прививших им элементарные правила «галактического общежития».
Правда, сосуществование долго не продлилось – именно ур-кваны откопали в глубинах космоса представителей расы дньярри, которые использовали первых в качестве орудия для захвата всей галактики.
В результате конфликта с псиониками-дньярри, ур-кваны превратились в мазохистов – для того чтобы сбросить с себя ментальный контроль, ур-квану необходимо испытать очень сильные болевые ощущения. Для предотвращения последующих инцидентов ур-кваны разработали чип «Мучитель», который стимулирует болевые центры в мозгу и не даёт поработить хозяина тела. В общем, после порабощения телепатами и последовавшей реконструкции ур-кваны стали очень подозрительными, а позже заполучили паранойю, которая развилась в навязчивую идею – чтобы обезопасить свою расу, ур-кваны провозгласили необходимость уничтожения всей разумной жизни в космосе. Именно на этом этапе им пришлось столкнуться с землянами, что привело в итоге к разгрому расы.
4. Химеры – серия Resistance
Химеры – это не просто инопланетяне. Это инопланетяне, которые начали своё вторжение с территории бывшего СССР и долгое время люди считали, что они являются продуктом экспериментов советских учёных. Говорили, что лично товарищ Сталин стоял за разработкой этого вида, нацеленного на уничтожение «капиталистического мира».
Конечно же, это чушь и часть мифологии Resistance. Точное происхождение химер покрыто мраком, но создали их точно не в лабораториях – первые сообщения об этих тварях появились после падения Тунгусского метеорита. Чуть позже люди обнаружат целую систему башен и подземных убежищ, которые химеры создали задолго до XX века. Вероятнее всего Земля была колонией цивилизации химер, но в какой-то момент связь с метрополией была потеряна во время войны с расой, сопоставимой по уровню развития. Люди воспользовались шансом и в «тёмные века» химер превратились в доминирующий вид.
Сейчас химеры вернулись, чтобы навести «конституционный порядок» и привести колонию к общему знаменателю. Они распространяются, заражая представителей человеческой расы и усиливаясь за их счёт. Пленники превращаются в слуг и бойцов армии, поворачивая своё оружие и умение против вчерашних друзей и соратников.
3. Ковенанты – серия Halo
Ковенанты – это не совсем раса. Больше всего Ковенант напоминает межпланетную религию, которая распространилась сразу на несколько видов. Ковенанты поклоняются древней расе Предтеч, которая либо покинула Галактику, либо перешла в новую форму существования. Их последователи фанатично распространяют своё учение и охотятся за артефактами ушедшей расы.
На вершине социальной пирамиды ковенантов стоят Пророки – они железной рукой ведут свою паству к окончательной цели – Великому Путешествию, суть которого долгое время оставалась тайной. Как выяснилось в ходе событий Halo, Путешествие подразумевает полное уничтожение жизни во Вселенной, включая и ковенантов. Это знание послужило причиной раскола в рядах последователей и привело к противостоянию бывших союзников.
2. Тираниды – серия Warhammer 40000
Пожалуй, этот список не мог бы обойтись без «духовных предков» более известных широкому кругу игроков зергов – тиранидов из серии Warhammer 40000. В отличие от «потомков» у тиранидов нет разделения на «личность» и «общность» − раса представляет собой единый организм, а отдельные его части являются только узкопрофильными инструментами. Каждый тиранид – это живая антенна, которая улавливает эманации Великого Разума и не имеет практически никакой свободы воли, кроме «базовой программы».
Тираниды заняты Поглощением – они стремятся распространиться на как можно большее количество миров, чтобы превратить их в Ульи, после чего произвести ещё больше особей и повторить цикл. Тираниды поддерживают связь друг с другом на огромных расстояниях и действуют как одно целое, представляя самую серьёзную угрозу для людей и вообще любых форм жизни. Тираниды, напади они всей армадой, смели бы Империум за несколько месяцев, без всякого сомнения.
1. Зерги – серия Star Craft
Зерги – «младшие братья» тиранидов, которые имеют ряд существенных различий от представителей расы, описанной выше. На первый взгляд они напоминают социальных насекомых, вроде пчёл или муравьёв – с жёсткой иерархией и минимумом разума, который заменён набором инстинктов. Вместе с тем эта раса сумела освоить межзвёздные путешествия и представляет очень серьёзную силу в реалиях сеттинга Star Craft.
Зерги – продукт форсированной направленной эволюции. Их предками были ничем не примечательные паразиты, на которых обратила внимание древняя раса ксел-нага. Среди представителей этой расы укоренилась навязчивая идея создать идеальный вид и в предках зергов они увидели потенциал для такого развития. Долгая селекция и эксперименты превратили предков зергов в расу, способную заражать другие виды, подчинять их нервную систему и отбирать для себя лучший генетический материал.
Единственные разумные представители расы – Коллективный Разум (который у них представлен в виде отдельного существа) и его непосредственные подчинённые, церебраты. Остальные особи по интеллекту мало отличаются от животных или упомянутых социальных насекомых. Без управления Разумом, зерги способны только на простейшую координацию и коммуникацию. Оказавшись без присмотра разумных иерархов рядовые зерги мгновенно скатываются к дикому существованию.
Разум зергов одержим идеей видового превосходства и для этого он отправляет орды тварей в космос – для поиска и поглощения перспективных образцов. Главной целью зергов можно считать протосов, которые также ппоявились как раса благодаря усилиям ксел-нага.